Введение, или краткий обзор — различия между версиями

Материал из Deeptown Manual
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: __TOC__ (Введение...) == Здравствуй, мир! == Классический пример программы, выводящей строку "Hello, world!" на экр...)
 
м (Здравствуй, мир!)
Строка 7: Строка 7:
 
Классический пример программы, выводящей строку "Hello, world!" на экран, на языке K++ выглядит следующим образом:
 
Классический пример программы, выводящей строку "Hello, world!" на экран, на языке K++ выглядит следующим образом:
  
package hello_world;
+
[[Изображение:Kpp1.png]]
 +
<!-- package hello_world;
 
   
 
   
 
  import std;
 
  import std;
Строка 15: Строка 16:
 
  {
 
  {
 
     STDOUT.print("Hello, world!\n");
 
     STDOUT.print("Hello, world!\n");
  }
+
  }-->
 
   
 
   
 
Как уже [[Модули|отмечалось ранее]], в K++ любая программа или библиотека является модулем. Первая строчка данной программы задает имя модуля, в который будет скомпилирована программа.
 
Как уже [[Модули|отмечалось ранее]], в K++ любая программа или библиотека является модулем. Первая строчка данной программы задает имя модуля, в который будет скомпилирована программа.

Версия 09:49, 6 сентября 2007

Содержание


(Введение...)

Здравствуй, мир!

Классический пример программы, выводящей строку "Hello, world!" на экран, на языке K++ выглядит следующим образом:

Kpp1.png

Как уже отмечалось ранее, в K++ любая программа или библиотека является модулем. Первая строчка данной программы задает имя модуля, в который будет скомпилирована программа.

Стандартные типы данных, такие как строки, целые числа, а также класс console_stream, объявлены в модуле std - третья строчка программы подключает этот модуль.

Теперь несколько слов о том, как такая программа будет запущена.

В первую очередь стоит отметить, что нет никаких стандартов на имя функции main или объекта STDOUT. На платформе Gide каждая программа является библиотекой, и порядок ее использования полностью определяется пользователем. В данном случае предполагается, что программа будет запускаться при помощи консольной команды gide.run, реализованной в модуле стандартной библиотеки. Эта команда определяет три глобальные переменные STDIN, STDOUT и STDERR типа console_stream и запускает функцию main, экспортируемую программой.

Если бы мы, скажем, писали бы программу, генерирующую текстуру - никакой функции main в ней не было бы. Набор экспортируемых ей функций полностью определялся бы требованиями генератора текстур, которые описаны в соответствующей документации.

Четвертая строчка программы объявляет глобальную переменную STDOUT, имеющую тип console_stream, как внешнюю - т.е. создаваемую пользователем.

И, наконец, строки 6-9 задают функцию main, которая вызывает метод print объекта STDOUT, передав ему строку "Hello, world!\n" в качестве параметра.

Ключевое слово export говорит о том, что имя функции не следует декорировать. Декорирование имен применяется для того, чтобы дать возможность перезагружать функции с одинаковыми именами но разными типами параметров.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
информация
документация
Инструменты