Введение, или краткий обзор — различия между версиями

Материал из Deeptown Manual
Перейти к: навигация, поиск
(Расширение классов)
(Более сложный пример)
Строка 27: Строка 27:
 
Если бы мы, скажем, писали программу, генерирующую текстуру — никакой функции <tt>main()</tt> в ней не было бы. Набор экспортируемых ей функций полностью определялся бы требованиями генератора текстур, которые описаны в соответствующей документации. -->
 
Если бы мы, скажем, писали программу, генерирующую текстуру — никакой функции <tt>main()</tt> в ней не было бы. Набор экспортируемых ей функций полностью определялся бы требованиями генератора текстур, которые описаны в соответствующей документации. -->
  
== Более сложный пример ==
+
This is way more helpful than aynhting else I've looked at.
 
+
Вот более сложный пример, демонстрирующий использование переменных и циклов:
+
 
+
<source lang="kpp" line="1">
+
package sums;
+
 
+
export function void main() {
+
    var ary = [ 1, 2, 3, 4 ];
+
    var sums = new array;
+
    var int i;
+
    sums.push(ary[0]);
+
    for (i = 1; i < ary.size(); ++i)
+
        sums.push(sums[i-1] + ary[i]);
+
}
+
</source>
+
 
+
Смысл этой программы понятен интуитивно: создается два массива — исходный (''ary'') и результирующий (''sums''), и затем массив ''sums'' заполняется суммами чисел из массива ''ary'' от 0 до текущего индекса i.
+
 
+
;4-5: Особое внимание в этом примере следует уделить объявлениям переменных. Мы видим, что объявляются два [[Стандартные типы данных#Массивы|массива]] — ''ary'' и ''sums'',  причем в инструкции <tt>'''var'''</tt> их тип никак не указывается. В этом случае работает следующее правило: если при объявлении переменной ее тип не указан, то типом переменной становится тип результата инициализатора переменной, т.е. выражения, стоящего справа от оператора '<tt>=</tt>'.
+
 
+
:Выражения, записанные в квадратных скобках через запятую — это встроенная в K++ конструкция, создающая объект, имеющий тип <tt>[[Стандартные типы данных#Массивы|array]]</tt> (объявленный в [[Стандартная библиотека gide|стандартной библиотеке]]) и заполненный соответствующими значениями.
+
 
+
:Оператор <tt>'''new'''</tt> создает экземпляр произвольного класса — здесь мог бы стоять, в том числе, и пользовательский класс. В данном случае <tt>'''new'''</tt> создает экземпляр класса <tt>[[Стандартные типы данных#Массивы|array]]</tt>.
+
 
+
;6: Здесь мы создаем переменную типа <tt>[[Стандартные типы данных#Целые числа|int]]</tt>. Когда тип указан в самой конструкции <tt>'''var'''</tt> — объект соответствующего класса создается автоматически. Таким образом, например, следующие объявления эквивалентны:
+
 
+
<source lang="kpp">
+
var sums = new array;
+
var sums = [ ];
+
var array sums;
+
</source>
+
 
+
или
+
 
+
<source lang="kpp">
+
var i = 0;
+
var i = new int;
+
var int i;
+
</source>
+
 
+
Метод <tt>push()</tt> класса <tt>array</tt> добавляет элемент в конец массива; <tt>size()</tt> — возвращает количество элементов массива. Дальнейший код, думаю, объяснять не стоит.
+
  
 
== Использование блоков ==
 
== Использование блоков ==

Версия 03:20, 2 сентября 2011

Содержание


(Введение...)

Здравствуй, мир!

Классический пример программы, выводящей строку "Hello, world!" на экран, на языке K++ выглядит следующим образом:

<source lang="kpp" line="1"> package hello_world;

export function void main() {

   print("Hello, world!\n");

} </source>


1
Как уже отмечалось ранее, в K++ любая программа или библиотека является модулем. Ключевое слово package используется для объявления имени модуля, в который должна быть скомпилирована программа.
3-5
Наконец, объявляется функция main(), которая вызывает системную функцию print() стандартной библиотеки, передав ей строку "Hello, world!\n" в качестве параметра. Пара символов \n является специальной последовательностью, которая в момент компиляции преобразуется в символ перевода строки.
Ключевое слово export говорит о том, что имя функции не следует декорировать. Декорирование имен применяется для того, чтобы дать возможность перегружать функции с одинаковыми именами, но разными списками параметров (или параметрами разных типов), а так же для реализации пространств имен.


This is way more helpful than aynhting else I've looked at.

Использование блоков

Подобно языку Ruby, в K++ реализован механизм передачи в качестве параметра функции некоторого связанного (с вызовом) блока кода. Функция затем может вызвать этот блок один или более раз, и воспользоваться результатом, который он возвращает.

Выглядит это следующим образом:

<source lang="kpp" line="1"> package block_demo;

function void times(int i, block b) {

   for (var n = 0; n < i; n++)
       b(n);

}

export function void main() {

   times(3) { |i| print((i to string) + " "); };
   print("\n");

} </source>

Результат выполнения программы:

0 1 2

Данный пример также демонстрирует объявление параметров функции: это делается в стиле языка C. Впрочем, тип параметра функции можно опустить — в этом случае будет сгенерирован динамический код.

4
Обратите внимание на то, что управляющая переменная создается непосредственно по месту использования, то есть в цикле for. Такой подход является предпочтительным по сравнению с подходом, при котором управляющая переменная создается за пределами цикла. Почему это так, будет сказано в отдельном разделе, посвященном циклам.
10
В функции main() используется специальный синтаксис для вызова функции times(): тело блока идет сразу после оператора вызова функции. Такой синтаксис работает только в том случае, если параметр—блок объявлен последним.

Можно было бы переписать эту конструкцию так:

<source lang="kpp"> var b = { |i| print((i to string) + " "); }; times(3,b); </source>

Параметры блока могут быть перечислены между символами "|" через запятую. В данном случае блок принимает один параметр — номер итерации.

Расширение классов

Приведенный выше пример можно переписать следующим образом:

<source lang="kpp" line="1"> package extend_demo;

extend int {

   public const function void times(block b) {
       for (var n = 0; n < this; n++)
           b(n);
   }

}

export function void main() {

   3.times() { |i| print((i to string) + " "); };
   print("\n");

} </source>

3-8
Оператор extend расширяет функционал класса — в данном случае класса int. Его использование аналогично объявлению класса, но объявленные внутри поля, методы и операторы будут добавлены к уже существующему классу.
Таким образом, к классу int, объявленному в стандартной библиотеке, добавляется метод times(), вызывающий связанный блок количество раз, равное текущему числу (не забываем: мы добавляем метод в класс int, который отвечает за хранение числа).
11
После такого объявления, в функции main() мы используем уже метод times() класса int: конструкция 3.times() означает создание объекта 3 класса int и вызов у этого объекта метода times().


Примечание: Расширение будет работать во всем модуле, а так же во всех модулях, которые импортируют данный модуль.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
информация
документация
Инструменты