Введение, или краткий обзор — различия между версиями

Материал из Deeptown Manual
Перейти к: навигация, поиск
(Расширение классов)
 
(не показаны 5 промежуточных версий 5 участников)
Строка 85: Строка 85:
  
 
export function void main() {
 
export function void main() {
     times(3) { |i| print((i to string) + " "); };
+
     times(3) { |i| print((i as string) + " "); };
 
     print("\n");
 
     print("\n");
 
}
 
}
Строка 103: Строка 103:
  
 
<source lang="kpp">
 
<source lang="kpp">
var b = { |i| print((i to string) + " "); };
+
var b = { |i| print((i as string) + " "); };
 
times(3,b);
 
times(3,b);
 
</source>
 
</source>
Строка 124: Строка 124:
  
 
export function void main() {
 
export function void main() {
     3.times() { |i| print((i to string) + " "); };
+
     3.times() { |i| print((i as string) + " "); };
 
     print("\n");
 
     print("\n");
 
}
 
}

Текущая версия на 13:43, 13 июля 2013

Содержание


(Введение...)

[править] Здравствуй, мир!

Классический пример программы, выводящей строку "Hello, world!" на экран, на языке K++ выглядит следующим образом:

<source lang="kpp" line="1"> package hello_world;

export function void main() {

   print("Hello, world!\n");

} </source>


1
Как уже отмечалось ранее, в K++ любая программа или библиотека является модулем. Ключевое слово package используется для объявления имени модуля, в который должна быть скомпилирована программа.
3-5
Наконец, объявляется функция main(), которая вызывает системную функцию print() стандартной библиотеки, передав ей строку "Hello, world!\n" в качестве параметра. Пара символов \n является специальной последовательностью, которая в момент компиляции преобразуется в символ перевода строки.
Ключевое слово export говорит о том, что имя функции не следует декорировать. Декорирование имен применяется для того, чтобы дать возможность перегружать функции с одинаковыми именами, но разными списками параметров (или параметрами разных типов), а так же для реализации пространств имен.


[править] Более сложный пример

Вот более сложный пример, демонстрирующий использование переменных и циклов:

<source lang="kpp" line="1"> package sums;

export function void main() {

   var ary = [ 1, 2, 3, 4 ];
   var sums = new array;
   var int i;
   sums.push(ary[0]);
   for (i = 1; i < ary.size(); ++i)
       sums.push(sums[i-1] + ary[i]);

} </source>

Смысл этой программы понятен интуитивно: создается два массива — исходный (ary) и результирующий (sums), и затем массив sums заполняется суммами чисел из массива ary от 0 до текущего индекса i.

4-5
Особое внимание в этом примере следует уделить объявлениям переменных. Мы видим, что объявляются два массиваary и sums, причем в инструкции var их тип никак не указывается. В этом случае работает следующее правило: если при объявлении переменной ее тип не указан, то типом переменной становится тип результата инициализатора переменной, т.е. выражения, стоящего справа от оператора '='.
Выражения, записанные в квадратных скобках через запятую — это встроенная в K++ конструкция, создающая объект, имеющий тип array (объявленный в стандартной библиотеке) и заполненный соответствующими значениями.
Оператор new создает экземпляр произвольного класса — здесь мог бы стоять, в том числе, и пользовательский класс. В данном случае new создает экземпляр класса array.
6
Здесь мы создаем переменную типа int. Когда тип указан в самой конструкции var — объект соответствующего класса создается автоматически. Таким образом, например, следующие объявления эквивалентны:

<source lang="kpp"> var sums = new array; var sums = [ ]; var array sums; </source>

или

<source lang="kpp"> var i = 0; var i = new int; var int i; </source>

Метод push() класса array добавляет элемент в конец массива; size() — возвращает количество элементов массива. Дальнейший код, думаю, объяснять не стоит.

[править] Использование блоков

Подобно языку Ruby, в K++ реализован механизм передачи в качестве параметра функции некоторого связанного (с вызовом) блока кода. Функция затем может вызвать этот блок один или более раз, и воспользоваться результатом, который он возвращает.

Выглядит это следующим образом:

<source lang="kpp" line="1"> package block_demo;

function void times(int i, block b) {

   for (var n = 0; n < i; n++)
       b(n);

}

export function void main() {

   times(3) { |i| print((i as string) + " "); };
   print("\n");

} </source>

Результат выполнения программы:

0 1 2

Данный пример также демонстрирует объявление параметров функции: это делается в стиле языка C. Впрочем, тип параметра функции можно опустить — в этом случае будет сгенерирован динамический код.

4
Обратите внимание на то, что управляющая переменная создается непосредственно по месту использования, то есть в цикле for. Такой подход является предпочтительным по сравнению с подходом, при котором управляющая переменная создается за пределами цикла. Почему это так, будет сказано в отдельном разделе, посвященном циклам.
10
В функции main() используется специальный синтаксис для вызова функции times(): тело блока идет сразу после оператора вызова функции. Такой синтаксис работает только в том случае, если параметр—блок объявлен последним.

Можно было бы переписать эту конструкцию так:

<source lang="kpp"> var b = { |i| print((i as string) + " "); }; times(3,b); </source>

Параметры блока могут быть перечислены между символами "|" через запятую. В данном случае блок принимает один параметр — номер итерации.

[править] Расширение классов

Приведенный выше пример можно переписать следующим образом:

<source lang="kpp" line="1"> package extend_demo;

extend int {

   public const function void times(block b) {
       for (var n = 0; n < this; n++)
           b(n);
   }

}

export function void main() {

   3.times() { |i| print((i as string) + " "); };
   print("\n");

} </source>

3-8
Оператор extend расширяет функционал класса — в данном случае класса int. Его использование аналогично объявлению класса, но объявленные внутри поля, методы и операторы будут добавлены к уже существующему классу.
Таким образом, к классу int, объявленному в стандартной библиотеке, добавляется метод times(), вызывающий связанный блок количество раз, равное текущему числу (не забываем: мы добавляем метод в класс int, который отвечает за хранение числа).
11
После такого объявления, в функции main() мы используем уже метод times() класса int: конструкция 3.times() означает создание объекта 3 класса int и вызов у этого объекта метода times().


Примечание: Расширение будет работать во всем модуле, а так же во всех модулях, которые импортируют данный модуль.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
информация
документация
Инструменты