K++ — различия между версиями

Материал из Deeptown Manual
Перейти к: навигация, поиск
м (Синтаксис языка)
 
(не показаны 43 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
(аннотация: написать)
+
__NOTOC__
 +
[[Изображение:head.png]]
 +
 
 +
По мере разработки платформы Диптаун, нами была осознана необходимость создания удобного и универсального средства для управления платформой. Изначально, мы хотели реализовать ее так, чтобы платформа была максимально гибкой и расширяемой; чтобы она позволяла вносить изменения практически в любую ее часть без необходимости пересмотра и переработки системы в целом. Неотъемлемой частью существующей реализации является [[виртуальная машина Gide]], которая берет на себя большую часть задач по управлению различными частями платформы и организации их взаимодействия. Gide применяется практически во всех задачах: начиная от генерации процедурных текстур и до пользовательского интерфейса; от управления аватарами и до программирования объектов виртуального пространства.
 +
 
 +
Однако, программирование на Gide это довольно тяжелое и утомительное занятие, как и на любом другом низкоуровневом языке. В связи с этим, было принято решение написать поверх него язык высокого уровня, который позволял бы писать программы, сочетающие в себе удобство языка высокого уровня с гибкостью Gide. В результате получился язык, документацию по которому вы сейчас читаете.
 +
 
 +
К++ это язык, написанный нами с нуля, на основании наших представлений о том, каким должен быть скриптовый язык. Он в полной мере интегрирован с самой платформой и написан на ее основе. Поскольку платформа Диптауна не зависит от ОС, реализация К++ так же получилась кроссплатформенной.
 +
 
 +
 
 +
Исключительными правами на язык К++ и на документацию к нему обладают его авторы. Копирование, распространение, а так же использование в других целях программ, текстов документации или любых их частей возможно только по письменному разрешению авторов.
 +
* © Дмитрий Кашицын, 2007-2009
 +
* © Дмитрий Роот, 2007-2009 
 +
 
  
 
== Введение ==
 
== Введение ==
  
 
# [[Предисловие]]
 
# [[Предисловие]]
## [[Почему именно К++?]]
+
## [[Предисловие#Роль K++ в проекте Диптаун|Роль K++ в проекте Диптаун]]
## [[Для кого эта книга]]
+
## [[Предисловие#Почему именно K++?|Почему именно K++?]]
## [[Стиль изложения материала]]
+
## [[Предисловие#Для кого эта книга|Для кого эта книга]]
## [[Тесная взаимосвязь с gide]]
+
## [[Предисловие#Стиль изложения материала|Стиль изложения материала]]
## [[Принятые обозначения]]
+
## [[Предисловие#Тесная взаимосвязь с gide|Тесная взаимосвязь с gide]]
 +
## [[Предисловие#Принятые обозначения|Принятые обозначения]]
 
# [[История создания языка]]
 
# [[История создания языка]]
 
# [[Идеология языка]]
 
# [[Идеология языка]]
## [[Немного теории о языках программирования]]
+
## [[Идеология языка#Немного теории о языках программирования|Немного теории о языках программирования]]
## [[Парадигменность]]
+
## [[Идеология языка#Компиляторы и интерпретаторы|Компиляторы и интерпретаторы]]
## [[Понятие о типизации]]
+
## [[Идеология языка#Парадигменность|Парадигменность]]
## [[Управление памятью]]
+
## [[Идеология языка#Понятие о типизации|Понятие о типизации]]
## [[Понятие исключения]]
+
## [[Идеология языка#Управление памятью|Управление памятью]]
 +
## [[Идеология языка#Понятие исключения|Понятие исключения]]
  
 
== Основы языка ==
 
== Основы языка ==
  
# [[Переменные, понятие о типе переменной, типизация]]
+
# [[Введение, или краткий обзор]]
## [[Статическая типизация на примере C++]]
+
## [[Введение, или краткий обзор#Здравствуй, мир!|Здравствуй, мир!]]
## [[Динамическая типизация на примере Ruby]]
+
## [[Введение, или краткий обзор#Более сложный пример|Более сложный пример]]
## [[Полудинамическая типизация]]
+
## [[Введение, или краткий обзор#Использование блоков|Использование блоков]]
# [[Типизация при объявлении]]
+
## [[Введение, или краткий обзор#Расширение классов|Расширение классов]]
# [[Типизация при инициализации]]
+
# [[Переменные]]
# [[Нетипированные (динамические) переменные]]
+
## [[Переменные#Понятие переменной, тип переменной|Понятие переменной, тип переменной]]
# [[О важности инициализации переменных]]
+
## [[Переменные#Статическая типизация на примере C++|Статическая типизация на примере C++]]
# [[Сравнение статического и динамического кода]]
+
## [[Переменные#Динамическая типизация на примере Ruby|Динамическая типизация на примере Ruby]]
 +
## [[Переменные#Полудинамическая типизация|Полудинамическая типизация]]
 +
## [[Переменные#Типизация при объявлении|Типизация при объявлении]]
 +
## [[Переменные#Типизация при инициализации|Типизация при инициализации]]
 +
## [[Переменные#Нетипированные (динамические) переменные|Нетипированные (динамические) переменные]]
 +
## [[Переменные#О важности инициализации переменных|О важности инициализации переменных]]
 
# [[Константы]]
 
# [[Константы]]
## [[Понятие константы]]
+
## [[Константы#Понятие константы|Понятие константы]]
## [[Константные объекты]]
+
## [[Константы#Константные объекты|Константные объекты]]
## [[Константные функции]]
+
## [[Константы#Константные функции|Константные функции]]
# [[Объекты]]
+
 
# [[Замечания об эффективности кода]]
 
# [[Замечания об эффективности кода]]
## [[О пользе типов]]
+
## [[Замечания об эффективности кода#О пользе типов|О пользе типов]]
## [[О пользе спецификаторов доступа]]
+
## [[Замечания об эффективности кода#О пользе спецификаторов доступа|О пользе спецификаторов доступа]]
 +
# [[Приведение типов]]
  
 
== Синтаксис языка ==
 
== Синтаксис языка ==
  
# [[Введение, или краткий обзор]]
+
# [[Классы и объекты]]
# [[Управление пакетами]]
+
## [[Классы и объекты#История развития ООП|История развития ООП]]
## [[Принципы организации кода]]
+
### [[Классы и объекты#Возникновение языков программирования|Возникновение языков программирования]]
## [[Импортирование библиотек, ключевое слово import]]
+
### [[Классы и объекты#Появление ассемблера|Появление ассемблера]]
## [[Ключевое слово package]]
+
### [[Классы и объекты#Концепция языка высокого уровня|Концепция языка высокого уровня]]
## Спецификаторы доступа
+
### [[Классы и объекты#Структурное программирование|Структурное программирование]]
 +
### [[Классы и объекты#Объектно-ориентированное программирование|Объектно-ориентированное программирование]]
 +
## [[Классы и объекты#Понятие класса|Понятие класса]]
 +
## [[Классы и объекты#Понятие объекта|Понятие объекта]]
 +
## [[Классы и объекты#Наследование|Наследование]]
 +
## [[Классы и объекты#Методы|Методы]]
 +
### [[Классы и объекты#Статические методы|Статические методы]]
 +
### [[Классы и объекты#Конструкторы|Конструкторы]]
 +
### [[Классы и объекты#Конструкторы|Абстрактные методы]]
 +
## [[Классы и объекты#Поля|Поля]]
 +
## [[Классы и объекты#Свойства|Свойства]]
 +
## [[Классы и объекты#Расширения|Расширения]]
 +
# [[Объявление переменных и констант]]
 
# [[Выражения]]
 
# [[Выражения]]
## Арифметические операции
+
## [[Выражения#Арифметические операции|Арифметические операции]]
## Доуступ к полям
+
## [[Выражения#Вызов функций|Вызов функций]]
## Вызов функций
+
## [[Выражения#Доступ к полям|Доступ к полям]]
# Операторы
+
## [[Выражения#Операторы|Операторы]]
# Стандартные типы данных
+
# [[Стандартные типы данных]]
## Числа
+
## [[Стандартные типы данных#Целые числа|Целые числа]]
## Строки
+
## [[Стандартные типы данных#Числа с плавающей точкой|Числа с плавающей точкой]]
## Массивы
+
## [[Стандартные типы данных#Строки|Строки]]
## Хеши
+
## [[Стандартные типы данных#Интервалы|Интервалы]]
 +
## [[Стандартные типы данных#Массивы и списки|Массивы и списки]]
 +
## [[Стандартные типы данных#Хеши|Хеши]]
 +
## [[Стандартные типы данных#Указатели|Указатели]]
 
# [[Функции]]
 
# [[Функции]]
## [[Объявление]]
+
## [[Функции#Объявление|Объявление]]
## [[Аргументы]]
+
## [[Функции#Аргументы|Аргументы]]
### [[Типизация аргументов]]
+
### [[Функции#Типизация аргументов|Типизация аргументов]]
### [[Инициализаторы аргументов (значения по умолчанию)]]
+
### [[Функции#Инициализаторы аргументов (значения по умолчанию)|Инициализаторы аргументов (значения по умолчанию)]]  
### [[Модификаторы и копирование]]
+
### [[Функции#Модификаторы и копирование|Модификаторы и копирование]]
## [[Экспортирование]]
+
### [[Функции#Функции с переменным списком аргументов|Функции с переменным списком аргументов]]
# Блоки
+
## [[Функции#Возврат значения|Возврат значения]]
## Отличие от функций
+
## [[Функции#Локальные переменные|Локальные переменные]]
## Применение
+
### [[Функции#Объявление|Объявление]]
# Основные синтаксические конструкции
+
### [[Функции#Область видимости|Область видимости]]
## Условный оператор
+
## [[Функции#Экспортирование функций|Экспортирование функций]]
## Оператор множественного выбора (switch)
+
## [[Функции#Перегрузка функций и операторов|Перегрузка функций и операторов]]
## [[Циклы]]
+
### [[Функции#Особенности применения|Особенности применения]]
### [[Цикл while]]
+
### [[Функции#Применение перегрузки в расширениях|Применение перегрузки в расширениях]]
### [[Цикл for]]
+
# [[Блоки]]
### [[Цикл foreach]]
+
## [[Блоки#Применение блоков|Применение блоков]]
### [[Взаимозаменяемость циклических структур]]
+
## [[Блоки#Отличие от функций|Отличие от функций]]
# Обработка исключений
+
## [[Блоки#Типизация параметров|Типизация параметров]]
## Идеология
+
## [[Блоки#Встроенные блоки|Встроенные блоки]]
## Объект исключения
+
# [[Основные синтаксические конструкции]]
## Генерация исключения
+
## [[Основные синтаксические конструкции#Условный оператор|Условный оператор]]
## Перехват исключений
+
### [[Основные синтаксические конструкции#Оператор if|Оператор if]]
 +
### [[Основные синтаксические конструкции#Оператор if-else|Оператор if-else]]
 +
### [[Основные синтаксические конструкции#Оператор if-elsif-else|Оператор if-elsif-else]]
 +
### [[Основные синтаксические конструкции#Постфиксные операторы|Постфиксные операторы]]
 +
### [[Основные синтаксические конструкции#Тернарный условный оператор|Тернарный условный оператор]]
 +
## [[Основные синтаксические конструкции#Оператор множественного выбора (switch)|Оператор множественного выбора (switch)]]
 +
## [[Основные синтаксические конструкции#Циклы|Циклы]]
 +
### [[Основные синтаксические конструкции#Цикл while|Цикл while]]  
 +
### [[Основные синтаксические конструкции#Цикл for|Цикл for]]
 +
### [[Основные синтаксические конструкции#Цикл foreach|Цикл foreach]]
 +
### [[Основные синтаксические конструкции#Управление циклами|Управление циклами]]
 +
### [[Основные синтаксические конструкции#Понятие бесконечного цикла|Понятие бесконечного цикла]]
 +
### [[Основные синтаксические конструкции#Взаимозаменяемость циклических структур|Взаимозаменяемость циклических структур]]
 +
# [[Обработка исключений]]
 +
## [[Обработка исключений#Идеология исключений|Идеология исключений]]
 +
## [[Обработка исключений#Объект исключения|Объект исключения]]
 +
## [[Обработка исключений#Генерация исключения|Генерация исключения]]
 +
## [[Обработка исключений#Перехват исключений|Перехват исключений]]
 +
# [[Управление пакетами]]
 +
## [[Управление пакетами#Принципы организации кода|Принципы организации кода]]
 +
## [[Управление пакетами#Импортирование библиотек, ключевое слово import|Импортирование библиотек, ключевое слово import]]
 +
## [[Управление пакетами#Ключевое слово package|Ключевое слово package]]
 +
## [[Управление пакетами#Спецификаторы доступа|Спецификаторы доступа]]
 +
# [[Пространства имен]]
  
== K++:Регулярные выражения ==
+
== Регулярные выражения ==
# [[История создания]]
+
# [[История создания регулярных выражений]]
 
# [[Применение регулярных выражений]]
 
# [[Применение регулярных выражений]]
## [[Зачем нужны регулярные выражения]]
+
## [[Применение регулярных выражений#Зачем нужны регулярные выражения|Зачем нужны регулярные выражения]]
## [[Преимущества регулярных выражений]]
+
## [[Применение регулярных выражений#Преимущества регулярных выражений|Преимущества регулярных выражений]]
## [[Применение регулярных выражений на примере разбора лог файла]]
+
## [[Применение регулярных выражений#Применение регулярных выражений на примере разбора лог файла|Применение регулярных выражений на примере разбора лог файла]]
 
# [[Синтаксис регулярных выражений]]
 
# [[Синтаксис регулярных выражений]]
## [[Классы символов]]
+
## [[Синтаксис регулярных выражений#Классы символов|Классы символов]]
## [[Заполнители]]
+
## [[Синтаксис регулярных выражений#Заполнители|Заполнители]]
## [[Квантификаторы]]
+
## [[Синтаксис регулярных выражений#Квантификаторы|Квантификаторы]]
...
+
  
== К++ как объектно ориентированный язык ==
+
== Операторы ==
  
# [[Классы и объекты]]
+
# [[Обзор операторов]]
## [[Понятие класса]]
+
# [[Типы операторов]]
## [[Понятие объекта]]
+
## [[Типы операторов#Арифметические|Арифметические]]
## [[Наследование]]
+
## [[Типы операторов#Операторы сравнения|Операторы сравнения]]
## [[Методы]]
+
## [[Типы операторов#Операторы присваивания|Операторы присваивания]]
## [[Поля]]
+
## [[Типы операторов#Операторы приведения типов|Операторы приведения типов]]
## [[Свойства]]
+
## [[Типы операторов#Оператор индексного доступа|Оператор индексного доступа]]
## [[Расширения]]
+
## [[Типы операторов#Оператор вызова функции|Оператор вызова функции]]
 +
## [[Типы операторов#Аксессоры и мутаторы|Аксессоры и мутаторы]]
 +
# [[Использование операторов]]
  
 
== Системная библиотека ==
 
== Системная библиотека ==
Строка 108: Строка 167:
 
# [[Идеология gide]]
 
# [[Идеология gide]]
 
# [[Виртуальная машина gide]]
 
# [[Виртуальная машина gide]]
# [[Стандартная библиотека gide]]  
+
# [[Стандартная библиотека gide]]
 +
 
 +
 
  
== stub ==
 
  
[00:15:28] <Korvin> - о пользе типов
+
[[Рабочие заметки]]
[00:15:47] <Korvin> - о пользе спецификаторов доступа (var, const, mutable)
+
[00:15:56] <Korvin> области видимости
+
[00:15:58] <Korvin> свойства
+
[00:16:11] <Korvin> о гибкости языка: 10 способов посчитать сумму от 1 до 10
+
[00:16:19] <Korvin> операторы, методы. перегрузка
+
[00:16:53] <Korvin> Блоки. идеология, применение блоков на примере метода сортировки для Коллекции
+
[00:17:33] <Korvin> галва синтаксис языка: перечисление основных синтаксических конструкций
+
[00:17:38] <Korvin> глава исключения
+
[00:18:16] <Korvin> глава(раздел) ООП. краткий обзор догм. отличие функциональной парадигмы от ОО
+
[00:19:07] <Korvin> Глава GIDE. Идеология gide. Виртуальная машина gide (фактически копипаст соответствующей документации с комментариями)
+
[00:19:22] <Korvin> managed и unmanaged код
+
[00:19:26] <Korvin> /классы
+
[00:19:28] <Korvin> отличия
+
[00:20:11] <Korvin> расширения. применение расширений на примере метода times()
+
[00:21:12] <Korvin> стандартные объекты языка
+
[00:21:19] <Korvin> массивы, хэши
+
[00:21:31] <Korvin> строки <nowiki>''</nowiki> и ""
+
[00:21:42] <Korvin> глава Регулярные выражения
+
[00:21:45] <Korvin> краткое введение
+
[00:22:07] <Korvin> применение регулярных выражений (usecase) на примере разборов некоторого абстрактного лог файла
+

Текущая версия на 14:15, 26 октября 2009

Head.png

По мере разработки платформы Диптаун, нами была осознана необходимость создания удобного и универсального средства для управления платформой. Изначально, мы хотели реализовать ее так, чтобы платформа была максимально гибкой и расширяемой; чтобы она позволяла вносить изменения практически в любую ее часть без необходимости пересмотра и переработки системы в целом. Неотъемлемой частью существующей реализации является виртуальная машина Gide, которая берет на себя большую часть задач по управлению различными частями платформы и организации их взаимодействия. Gide применяется практически во всех задачах: начиная от генерации процедурных текстур и до пользовательского интерфейса; от управления аватарами и до программирования объектов виртуального пространства.

Однако, программирование на Gide это довольно тяжелое и утомительное занятие, как и на любом другом низкоуровневом языке. В связи с этим, было принято решение написать поверх него язык высокого уровня, который позволял бы писать программы, сочетающие в себе удобство языка высокого уровня с гибкостью Gide. В результате получился язык, документацию по которому вы сейчас читаете.

К++ это язык, написанный нами с нуля, на основании наших представлений о том, каким должен быть скриптовый язык. Он в полной мере интегрирован с самой платформой и написан на ее основе. Поскольку платформа Диптауна не зависит от ОС, реализация К++ так же получилась кроссплатформенной.


Исключительными правами на язык К++ и на документацию к нему обладают его авторы. Копирование, распространение, а так же использование в других целях программ, текстов документации или любых их частей возможно только по письменному разрешению авторов.

  • © Дмитрий Кашицын, 2007-2009
  • © Дмитрий Роот, 2007-2009


[править] Введение

  1. Предисловие
    1. Роль K++ в проекте Диптаун
    2. Почему именно K++?
    3. Для кого эта книга
    4. Стиль изложения материала
    5. Тесная взаимосвязь с gide
    6. Принятые обозначения
  2. История создания языка
  3. Идеология языка
    1. Немного теории о языках программирования
    2. Компиляторы и интерпретаторы
    3. Парадигменность
    4. Понятие о типизации
    5. Управление памятью
    6. Понятие исключения

[править] Основы языка

  1. Введение, или краткий обзор
    1. Здравствуй, мир!
    2. Более сложный пример
    3. Использование блоков
    4. Расширение классов
  2. Переменные
    1. Понятие переменной, тип переменной
    2. Статическая типизация на примере C++
    3. Динамическая типизация на примере Ruby
    4. Полудинамическая типизация
    5. Типизация при объявлении
    6. Типизация при инициализации
    7. Нетипированные (динамические) переменные
    8. О важности инициализации переменных
  3. Константы
    1. Понятие константы
    2. Константные объекты
    3. Константные функции
  4. Замечания об эффективности кода
    1. О пользе типов
    2. О пользе спецификаторов доступа
  5. Приведение типов

[править] Синтаксис языка

  1. Классы и объекты
    1. История развития ООП
      1. Возникновение языков программирования
      2. Появление ассемблера
      3. Концепция языка высокого уровня
      4. Структурное программирование
      5. Объектно-ориентированное программирование
    2. Понятие класса
    3. Понятие объекта
    4. Наследование
    5. Методы
      1. Статические методы
      2. Конструкторы
      3. Абстрактные методы
    6. Поля
    7. Свойства
    8. Расширения
  2. Объявление переменных и констант
  3. Выражения
    1. Арифметические операции
    2. Вызов функций
    3. Доступ к полям
    4. Операторы
  4. Стандартные типы данных
    1. Целые числа
    2. Числа с плавающей точкой
    3. Строки
    4. Интервалы
    5. Массивы и списки
    6. Хеши
    7. Указатели
  5. Функции
    1. Объявление
    2. Аргументы
      1. Типизация аргументов
      2. Инициализаторы аргументов (значения по умолчанию)
      3. Модификаторы и копирование
      4. Функции с переменным списком аргументов
    3. Возврат значения
    4. Локальные переменные
      1. Объявление
      2. Область видимости
    5. Экспортирование функций
    6. Перегрузка функций и операторов
      1. Особенности применения
      2. Применение перегрузки в расширениях
  6. Блоки
    1. Применение блоков
    2. Отличие от функций
    3. Типизация параметров
    4. Встроенные блоки
  7. Основные синтаксические конструкции
    1. Условный оператор
      1. Оператор if
      2. Оператор if-else
      3. Оператор if-elsif-else
      4. Постфиксные операторы
      5. Тернарный условный оператор
    2. Оператор множественного выбора (switch)
    3. Циклы
      1. Цикл while
      2. Цикл for
      3. Цикл foreach
      4. Управление циклами
      5. Понятие бесконечного цикла
      6. Взаимозаменяемость циклических структур
  8. Обработка исключений
    1. Идеология исключений
    2. Объект исключения
    3. Генерация исключения
    4. Перехват исключений
  9. Управление пакетами
    1. Принципы организации кода
    2. Импортирование библиотек, ключевое слово import
    3. Ключевое слово package
    4. Спецификаторы доступа
  10. Пространства имен

[править] Регулярные выражения

  1. История создания регулярных выражений
  2. Применение регулярных выражений
    1. Зачем нужны регулярные выражения
    2. Преимущества регулярных выражений
    3. Применение регулярных выражений на примере разбора лог файла
  3. Синтаксис регулярных выражений
    1. Классы символов
    2. Заполнители
    3. Квантификаторы

[править] Операторы

  1. Обзор операторов
  2. Типы операторов
    1. Арифметические
    2. Операторы сравнения
    3. Операторы присваивания
    4. Операторы приведения типов
    5. Оператор индексного доступа
    6. Оператор вызова функции
    7. Аксессоры и мутаторы
  3. Использование операторов

[править] Системная библиотека

[править] GIDE

  1. Идеология gide
  2. Виртуальная машина gide
  3. Стандартная библиотека gide



Рабочие заметки

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
информация
документация
Инструменты