Object — различия между версиями

Материал из Deeptown Manual
Перейти к: навигация, поиск
м (getMethod)
м
Строка 6: Строка 6:
 
'''Методы''': <tt>[[#class|class]] [[#className|className]] [[#instanceOf|instanceOf]] [[#call|call]] [[#invoke|invoke]] [[#freeze|freeze]] [[#frozen|frozen]] [[#clone|clone]] [[#dup|dup]] [[#inspect|inspect]] [[#equals|equals]] [[#hasMethod|hasMethod]] [[#getMethod|getMethod]] [[#methods|methods]]</tt><br>
 
'''Методы''': <tt>[[#class|class]] [[#className|className]] [[#instanceOf|instanceOf]] [[#call|call]] [[#invoke|invoke]] [[#freeze|freeze]] [[#frozen|frozen]] [[#clone|clone]] [[#dup|dup]] [[#inspect|inspect]] [[#equals|equals]] [[#hasMethod|hasMethod]] [[#getMethod|getMethod]] [[#methods|methods]]</tt><br>
 
'''Статические методы''': нет <br>
 
'''Статические методы''': нет <br>
 +
'''Реализует операторы''': <tt>[[#equals|==]]</tt>
  
 
__NOTOC__
 
__NOTOC__
Строка 115: Строка 116:
  
 
equals(''объект сравнения'') <br>
 
equals(''объект сравнения'') <br>
 +
operator == (''объект сравнения'') <br>
 
'''Возвращает''': [[логическое значение]] <br>
 
'''Возвращает''': [[логическое значение]] <br>
  

Версия 13:11, 17 апреля 2008

Класс Object является сердцем всей стандартной библиотеки и ее центральным классом. Все остальные классы, прямо или косвенно наследуются от Object, что позволяет реализовывать централизованное управление и сбор информации об объектах. Данный класс имеет набор методов которые реализуют механизм рефлексии, который заключается в том, что объекты могут динамически получать информацию о других объектах (включая самих себя). Например, объект A может узнать, какие методы имеет объект B, и на основании этой информации выполнять те или иные действия.

Класс Object вводит понятие инспектирования объектов, которое позволяет получать сведения о содержимом объектов в удобной для восприятия форме (это может быть особенно полезно при отладке и трассировке программ).

Родители: Object
Методы: class className instanceOf call invoke freeze frozen clone dup inspect equals hasMethod getMethod methods
Статические методы: нет
Реализует операторы: ==


class

Возвращает: Class

Метод возвращает инстанцию класса Class, соответствующую классу данного объекта. Например: <source lang="kpp"> var x = 1; //переменная типа int var c = x.class; //переменная типа Class puts(c.name); //выведет на экран строку "int" </source>

className

Возвращает: string

Эквивалент операции x.class.name, только работает быстрее (без создания промежуточного объекта)

instanceOf

instanceOf(имя класса: string)
instanceOf(класс: Class)
Возвращает: логическое значение

Проверяет, является ли текущий объект инстанцией указанного класса.

call

call(имя метода: string, ...)
Возвращает: динамическую переменную

Метод позволяет вызывать методы объектов динамически, по их имени. Приэтом, вызываемому методу передаются все последующие параметры (если таковые имеются). Естественно, никакой проверки типов фактических параметров не производится. Всю работу по приведению типов программист должен осуществлять сам. Пример: <source lang="kpp"> var ary = new array; ary.call(:push, 1, 2, 3); puts(ary.inspect); // [1, 2, 3] </source>

invoke

invoke(имя метода: string, параметры: array)
Возвращает: динамическую переменную

Метод аналогичен по смыслу методу call, за исключением того, что последующие параметры передаются в массиве. При вызове этот массив будет "развернут", как если бы все параметры были записаны через запятую: <source lang="kpp"> var ary = new array; ary.invoke(:push, [1, 2, 3]); puts(ary.inspect); // [1, 2, 3] </source>

freeze

Возвращает: текущий объект

Метод "замораживает" текущий объект, после чего он становится доступным только для чтения. Обратной операции не существует, так что разморозить однажды замороженный объект нельзя.

Примечание: В текущей версии виртуальной машины, данная опция не реализована.

frozen

Возвращает: логическое значение

Проверяет, является ли текущий объект замороженным.

Примечание: В текущей версии виртуальной машины, данная опция не реализована.

clone

Возвращает: копию текущего объекта

Метод служит для создания копии текущего объекта, используя оператор "=". Если объект (или его класс) располагает таким методом, будет создана пустая инстанция класса, которой будет присвоено значение текущего объекта.

Примечание: В случае с контейнерами копирование происходит только в том случае, если данный элемент обладает оператором "="; в противном случае, в копии контейнера будет лежать тот же объект: <source lang="kpp"> var ary = new array; ary.push(5); ary.push(Stream.open(...)); var copy = ary.clone; </source>

В этом примере, переменная copy будет содержать копию оригинального массива ary. Однако скопирован будет только нулевой элемент массива, то есть объект соответствующий константе 5. Инстанция потока будет передана "как есть".

dup

inspect

Возвращает: string

Метод преобразует возвращает информацию об объекте в удобном для восприятия виде. Переопределяется в классах-потомках для отображения более детальной информации. Во многих случаях является аналогом оператора приведения к строке, однако не всегда. Например, в случае K++, для класса строки оператор приведения к типу string возвращает саму строку, тогда как метод inspect возвращает строку с восстановленными спецсимволами и заключенную в кавычки: <source lang="kpp"> var hello = "hello\tworld\n"; puts(hello); //вывод: hello world puts(hello as string); //вывод: hello world puts(hello.inspect); //вывод: "hello\tworld\n" </source>

Другие классы, такие как контейнеры переопределяют метод для отображения своего содержимого. При этом, в коде метода рекурсивно вызывеются метод inspect самих элементов для отображения их значения: <source lang="kpp"> var ary = [1, [2,'3'], :x, { :a => 1 }]; puts(ary.inspect); //вывод: [1, [2, "3"], "x", { "a" => 1 }] </source>

equals

equals(объект сравнения)
operator == (объект сравнения)
Возвращает: логическое значение

Метод используется для проверки объектов на идентичность. Возвращает истину только в том случае когда текущий объект и передный параметр — это один и тот же объект. Два объекта, с одинаковыми значениями все равно считаются неидентичными:

<source lang="kpp"> var x = 5; var b1 = x.equals(x); var y = 4 + 1; var b2 = x.equals(y); </source>

В этом примере переменная b1 будет истинной, в то время как переменная b2 ложной. Несмотря на то, что переменные x и y равны численно — они представлены разными объектами.

Примечание: В случае с классом Object для тех же целей может применяться и оператор ==, однако предполагается что он должен переопределяться дочерними классами для достижения собственных целей. Сам же метод equals переопределяться не должен никогда (для обеспечения оригинального функционала).

hasMethod

hasMethod(имя метода: string)
Возвращает: логическое значение

Проверяет, имеет ли объект указанный метод.

getMethod

getMethod(имя метода: string)
Возвращает: Method

Данный метод возвращает метод объекта в виде объекта метода =) Впоследствии, этот объект может использоваться для удаленного вызова метода, либо для получения дополнительной информации. При попытке получения несуществующего метода будет возбуждено исключение ENotFound.

Пример использования: <source lang="kpp"> var ary = new array; var p = ary.getMethod(:push); p(1, 2, 3); ary.inspect; //значение: [1, 2, 3] </source>

methods

Возвращает: array<string>

Метод возвращает массив имен методов.

Примечание: Результирующий массив создается по требованию при каждом вызове метода. Поэтому, при необходимости перебора элементов, следует сначала сохранить полученный массив в переменную, а затем работать уже с ней.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
информация
документация
Инструменты