Введение, или краткий обзор — различия между версиями
Root (обсуждение | вклад) (Новая: __TOC__ (Введение...) == Здравствуй, мир! == Классический пример программы, выводящей строку "Hello, world!" на экр...) |
Korvin (обсуждение | вклад) м (→Здравствуй, мир!) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
Классический пример программы, выводящей строку "Hello, world!" на экран, на языке K++ выглядит следующим образом: | Классический пример программы, выводящей строку "Hello, world!" на экран, на языке K++ выглядит следующим образом: | ||
− | + | [[Изображение:Kpp1.png]] | |
+ | <!-- package hello_world; | ||
import std; | import std; | ||
Строка 15: | Строка 16: | ||
{ | { | ||
STDOUT.print("Hello, world!\n"); | STDOUT.print("Hello, world!\n"); | ||
− | } | + | }--> |
Как уже [[Модули|отмечалось ранее]], в K++ любая программа или библиотека является модулем. Первая строчка данной программы задает имя модуля, в который будет скомпилирована программа. | Как уже [[Модули|отмечалось ранее]], в K++ любая программа или библиотека является модулем. Первая строчка данной программы задает имя модуля, в который будет скомпилирована программа. |
Версия 09:49, 6 сентября 2007
Содержание |
(Введение...)
Здравствуй, мир!
Классический пример программы, выводящей строку "Hello, world!" на экран, на языке K++ выглядит следующим образом:
Как уже отмечалось ранее, в K++ любая программа или библиотека является модулем. Первая строчка данной программы задает имя модуля, в который будет скомпилирована программа.
Стандартные типы данных, такие как строки, целые числа, а также класс console_stream, объявлены в модуле std - третья строчка программы подключает этот модуль.
Теперь несколько слов о том, как такая программа будет запущена.
В первую очередь стоит отметить, что нет никаких стандартов на имя функции main или объекта STDOUT. На платформе Gide каждая программа является библиотекой, и порядок ее использования полностью определяется пользователем. В данном случае предполагается, что программа будет запускаться при помощи консольной команды gide.run, реализованной в модуле стандартной библиотеки. Эта команда определяет три глобальные переменные STDIN, STDOUT и STDERR типа console_stream и запускает функцию main, экспортируемую программой.
Если бы мы, скажем, писали бы программу, генерирующую текстуру - никакой функции main в ней не было бы. Набор экспортируемых ей функций полностью определялся бы требованиями генератора текстур, которые описаны в соответствующей документации.
Четвертая строчка программы объявляет глобальную переменную STDOUT, имеющую тип console_stream, как внешнюю - т.е. создаваемую пользователем.
И, наконец, строки 6-9 задают функцию main, которая вызывает метод print объекта STDOUT, передав ему строку "Hello, world!\n" в качестве параметра.
Ключевое слово export говорит о том, что имя функции не следует декорировать. Декорирование имен применяется для того, чтобы дать возможность перезагружать функции с одинаковыми именами но разными типами параметров.