|
|
(не показаны 1676 промежуточных версий 33 участников) |
Строка 1: |
Строка 1: |
− | ÃÂÃÂÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂàÃÂþÃÂÃÂÃÂûÃÂøÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂþÃÂàÃÂþÃÂñÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂýÃÂÃÂÃÂÃÂ
ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂýÃÂúÃÂÃÂÃÂøÃÂù ÃÂÃÂÃÂõÃÂü, ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂþ ÃÂøÃÂüÃÂõÃÂÃÂÃÂàÃÂþÃÂÿÃÂÃÂÃÂõÃÂôÃÂõÃÂûÃÂõÃÂýÃÂýÃÂÃÂÃÂõ ÃÂþÃÂóÃÂÃÂÃÂðÃÂýÃÂøÃÂÃÂÃÂõÃÂýÃÂøÃÂàÃÂÿÃÂþ ÃÂúÃÂþÃÂûÃÂøÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòÃÂÃÂ
| + | Операторы отличаются от обычных функций тем, что имеют определенные ограничения по количеству |
− | ÃÂðÃÂÃÂÃÂóÃÂÃÂÃÂüÃÂõÃÂýÃÂÃÂÃÂþÃÂò, ÃÂð ÃÂÃÂÃÂðÃÂúÃÂöÃÂõ ÃÂýÃÂõÃÂúÃÂþÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂþÃÂõ ÃÂþÃÂöÃÂøÃÂôÃÂðÃÂõÃÂüÃÂþÃÂõ ÃÂÿÃÂþÃÂòÃÂõÃÂôÃÂõÃÂýÃÂøÃÂõ. ÃÂÃÂÃÂðÃÂÿÃÂÃÂÃÂøÃÂüÃÂõÃÂÃÂ, ÃÂþÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂà+ (ÃÂÃÂÃÂûÃÂþÃÂöÃÂõÃÂýÃÂøÃÂõ), ÃÂÿÃÂÃÂÃÂøÃÂýÃÂøÃÂüÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂøÃÂù
| + | аргументов, а также некоторое ожидаемое поведение. Например, оператор + (сложение), принимающий |
− | ÃÂñÃÂþÃÂûÃÂõÃÂõ ÃÂÃÂÃÂõÃÂü ÃÂþÃÂôÃÂøÃÂý ÃÂðÃÂÃÂÃÂóÃÂÃÂÃÂüÃÂõÃÂýÃÂÃÂ, ÃÂòÃÂÃÂÃÂóÃÂûÃÂÃÂÃÂôÃÂõÃÂû ÃÂñÃÂàÃÂóÃÂûÃÂÃÂÃÂÿÃÂþ. ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂþÃÂüÃÂõ ÃÂÃÂÃÂþÃÂóÃÂþ, ÃÂòÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂô ÃÂûÃÂø ÃÂúÃÂÃÂÃÂþ-ÃÂÃÂÃÂþ ÃÂöÃÂôÃÂõÃÂàÃÂþÃÂàÃÂþÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂð ÃÂÃÂÃÂûÃÂþÃÂöÃÂõÃÂýÃÂøÃÂÃÂ
| + | более чем один аргумент, выглядел бы глупо. Кроме того, вряд ли кто-то ждет от оператора сложения |
− | ÃÂøÃÂ÷ÃÂüÃÂõÃÂýÃÂõÃÂýÃÂøÃÂõ ÃÂþÃÂñÃÂÃÂÃÂõÃÂúÃÂÃÂÃÂð, ÃÂôÃÂûÃÂàÃÂúÃÂþÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂþÃÂóÃÂþ ÃÂþÃÂý ÃÂòÃÂÃÂÃÂ÷ÃÂòÃÂðÃÂý, ÃÂøÃÂûÃÂø ÃÂðÃÂÃÂÃÂóÃÂÃÂÃÂüÃÂõÃÂýÃÂÃÂÃÂð.
| + | изменение объекта, для которого он вызван, или аргумента. |
| | | |
− | ÃÂàÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂüÃÂþÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂøÃÂü ÃÂÃÂÃÂðÃÂ÷ÃÂûÃÂøÃÂÃÂÃÂýÃÂÃÂÃÂõ ÃÂÃÂÃÂøÃÂÿÃÂàÃÂþÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂþÃÂò ÃÂñÃÂþÃÂûÃÂõÃÂõ ÃÂÿÃÂþÃÂôÃÂÃÂÃÂþÃÂñÃÂýÃÂþ.
| + | Рассмотрим различные типы операторов более подробно. |
| | | |
− | i5ZE1g <a href="http://qmlunrxnlfad.com/">qmlunrxnlfad</a>, [url=http://secdzqkuvdic.com/]secdzqkuvdic[/url], [link=http://wniuyjxuhboe.com/]wniuyjxuhboe[/link], http://vldlnwbycabq.com/
| + | == Арифметические == |
| | | |
− | Paced World, http://bycksowleb.typepad.com/blog/2012/02/sample-of-spouse-sponsor-letter.html Sample Of Spouse Sponsor Letter, 956, http://zskwfiedx.typepad.com/blog/2012/02/cold-one-apotamkin-legends.html Cold One Apotamkin Legends, rmv, http://zvnmdbuo.typepad.com/blog/2012/02/crafts-lighted-tree-topper.html Crafts Lighted Tree Topper, >:-(, http://xqsktzeu.typepad.com/blog/2012/02/itunes-linux-decrypt.html Itunes Linux Decrypt, ajofz, http://mjmtkssjb.typepad.com/blog/2012/02/itunes-not-working-quicktime-problem.html Itunes Not Working Quicktime Problem, 8-DDD, http://jrtauoglom.typepad.com/blog/2012/02/itunes-lyrics-use.html Itunes Lyrics Use, >:-[[[, http://bbjwxwyn.typepad.com/blog/2012/02/contoh-cerita-narasi.html Contoh Cerita Narasi, 935946, http://hjmfhbnpbo.typepad.com/blog/2012/02/glasgow-german-market.html Glasgow German Market, =-D, http://milhvmweq.typepad.com/blog/2012/02/apple-itunes-contact-details.html Apple Itunes Contact Details, 872, http://puygejkfq.typepad.com/blog/2012/02/sites-like-ifeelmyself.html Sites Like Ifeelmyself, 940, http://iymdsyjk.typepad.com/blog/2012/02/itunes-sync-not-starting.html Itunes Sync Not Starting, whg, http://ddbstzyilr.typepad.com/blog/2012/02/itunes-sync-quality.html Itunes Sync Quality, :O, http://ifslqtcngu.typepad.com/blog/2012/02/itunes-movie-trailers-black-swan.html Itunes Movie Trailers Black Swan, %-OOO, http://jhdgkivn.typepad.com/blog/2012/02/itunes-download-bitrate.html Itunes Download Bitrate, wjo, http://gqylodwqd.typepad.com/blog/2012/02/pictures-of-safety-rules.html Pictures Of Safety Rules, nwan, http://efaplseg.typepad.com/blog/2012/02/bypass-facebook-at-work.html Bypass Facebook At Work, ejgpe, http://beerdywfp.typepad.com/blog/2012/02/how-to-make-a-spun-cotton-ornament.html How To Make A Spun Cotton Ornament, mljwpx, http://symvdmvz.typepad.com/blog/2012/02/married-cops-do.html Married Cops Do, >:[[[, http://whzoyosxz.typepad.com/blog/2012/02/acai-capsules-fake.html Acai Capsules Fake, sru, http://qqxljsydii.typepad.com/blog/2012/02/snowman-plywood-cut-outs.html Snowman Plywood Cut Outs, 8[[,
| + | К этому типу относятся следующие операторы: |
| + | * <tt>+</tt>, <tt>-</tt>, <tt>*</tt>, <tt>/</tt>, <tt>%</tt> |
| + | * бинарный сдвиг: <tt><<</tt>, <tt>>></tt> |
| + | * бинарная логика: <tt>|</tt> (или), <tt>&</tt> (и), <tt>^</tt> (исключающее или), <tt>~</tt> (не) |
| + | * инкремент и декремент: <tt>++</tt>, <tt>--</tt> |
| | | |
− | Important Attribute, http://baceotda.typepad.com/blog/2012/02/itunes-apps-kakuro.html Itunes Apps Kakuro, cnr, http://lliepsld.typepad.com/blog/2012/02/itunes-trailers-john-carter.html Itunes Trailers John Carter, icvk, http://ehutibphch.typepad.com/blog/2012/02/baji-aur-bhabhi-ko-chuda.html Baji Aur Bhabhi Ko Chuda, :-((, http://uwzwoumw.typepad.com/blog/2012/02/apps-like-itunes-for-android.html Apps Like Itunes For Android, %P, http://dzepgbnlt.typepad.com/blog/2012/02/itunes-keeps-freezing-while-syncing.html Itunes Keeps Freezing While Syncing, 11599, http://xlkjvnffy.typepad.com/blog/2012/02/battery-group-size-chart.html Battery Group Size Chart, zveh, http://zerjgyxoa.typepad.com/blog/2012/02/itunes-cloud-icon-meaning.html Itunes Cloud Icon Meaning, iviny, http://ugtmgwugn.typepad.com/blog/2012/02/itunes-codes-keygen.html Itunes Codes Keygen, :(((, http://jwwvyxyytx.typepad.com/blog/2012/02/acai-berry-capsules-on-ebay.html Acai Berry Capsules On Ebay, 592477, http://wytmombr.typepad.com/blog/2012/02/acaioptimumcom-login.html Acaioptimum.Com Login, feb, http://juestwovv.typepad.com/blog/2012/02/bakugan-hentai-online.html Bakugan Hentai Online, 736, http://tmpdoykys.typepad.com/blog/2012/02/proposal-kebidanan.html Proposal Kebidanan, %-[[, http://puaputyb.typepad.com/blog/2012/02/itunes-lp-plastic-beach.html Itunes Lp Plastic Beach, 1112, http://sebtpzrphf.typepad.com/blog/2012/02/contoh-paragraf-persuasif.html Contoh Paragraf Persuasif, %-[[, http://aowigmbha.typepad.com/blog/2012/02/halo-ce-product-key-gen.html Halo Ce Product Key Gen, 75668,
| + | Все арифметические операторы, за исключением бираного НЕ, инкремента и декремента, принимают |
| + | один параметр. Они не должны менять исходный объект и объект-параметр; результат операции |
| + | должен быть возвращен в виде вновь созданного объекта. Таким образом, и оператор и его аргумент |
| + | должны быть объявлены константными. |
| | | |
− | == ÃÂÃÂÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂàÃÂÿÃÂÃÂÃÂøÃÂòÃÂõÃÂôÃÂõÃÂýÃÂøÃÂàÃÂÃÂÃÂøÃÂÿÃÂþÃÂò ==
| + | В качестве примера приведем реализацию некоторых операторов для класса двумерного вектора: |
| | | |
− | ÃÂçÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂþ ÃÂñÃÂÃÂÃÂòÃÂðÃÂõÃÂàÃÂÃÂÃÂðÃÂú, ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂþ ÃÂþÃÂôÃÂýÃÂø ÃÂø ÃÂÃÂÃÂõ ÃÂöÃÂõ ÃÂþÃÂñÃÂÃÂÃÂõÃÂúÃÂÃÂÃÂàÃÂüÃÂþÃÂóÃÂÃÂÃÂàÃÂñÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂÿÃÂÃÂÃÂõÃÂôÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂðÃÂòÃÂûÃÂõÃÂýÃÂàÃÂÃÂÃÂðÃÂ÷ÃÂûÃÂøÃÂÃÂÃÂýÃÂÃÂÃÂüÃÂø ÃÂÃÂÃÂÿÃÂþÃÂÃÂÃÂþÃÂñÃÂðÃÂüÃÂø. ÃÂÃÂÃÂðÃÂÿÃÂÃÂÃÂøÃÂüÃÂõÃÂÃÂ, ÃÂÃÂÃÂøÃÂÃÂÃÂûÃÂþ 5 ÃÂüÃÂþÃÂöÃÂõÃÂÃÂ
| + | <source lang="kpp"> |
− | ÃÂñÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂÿÃÂÃÂÃÂõÃÂôÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂðÃÂòÃÂûÃÂõÃÂýÃÂþ ÃÂúÃÂðÃÂú ÃÂÃÂÃÂõÃÂûÃÂþÃÂÃÂÃÂøÃÂÃÂÃÂûÃÂõÃÂýÃÂýÃÂþÃÂõ 5, ÃÂòÃÂõÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòÃÂõÃÂýÃÂýÃÂþÃÂõ 5.0 ÃÂøÃÂûÃÂø ÃÂò ÃÂòÃÂøÃÂôÃÂõ ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂþÃÂúÃÂø "5".
| + | class Vector2 { |
| + | var real m_x, real m_y; // координаты |
| + | public: |
| + | property real x read m_x write m_x; |
| + | property real y read m_y write m_y; |
| + | |
| + | // конструктор для упрощения создания объекта |
| + | constructor create(const real X, const real Y) |
| + | { |
| + | var self = new Vector2; |
| + | self.m_x = X; |
| + | self.m_y = Y; |
| + | return self; |
| + | } |
| + | |
| + | // операторы сложения и скалярного произведения векторов: |
| + | const operator Vector2 + (const Vector2 arg) |
| + | { |
| + | // возвращаем новый объект в качестве результата! |
| + | return Vector2.create(x + arg.x, y + arg.y); |
| + | } |
| + | |
| + | const operator real * (const Vector2 arg) |
| + | { |
| + | // скалярное произведение |
| + | return x * arg.x + y * arg.y; |
| + | } |
| + | }; |
| + | </source> |
| + | |
| + | |
| + | == Операторы сравнения == |
| + | |
| + | Существует 6 операторов сравнения: "меньше", "больше", "меньше или равно", "больше или равно", "равно" и "не равно" - |
| + | соответственно, <tt><</tt>, <tt>></tt>, <tt><=</tt>, <tt>>=</tt>, <tt>==</tt>, <tt>!=</tt>. |
| + | |
| + | Все эти операторы также должны принимать один параметр, не должны изменять объект и параметр, а кроме того, все они |
| + | должны возвращать в качестве результата логическое значение - true или false. |
| + | |
| + | '''Примечание:''' в стандартной библиотеке языка K++ объявлен класс-[[примесь]] [[Comparable]], который упрощает реализацию |
| + | этих операторов. |
| + | |
| + | Достаточно унаследовать свой класс от [[Comparable]] и определить в классе метод <tt>compare</tt>, который принимает один |
| + | аргумент и возвращает значение |
| + | * меньшее нуля, если объект меньше аргумента; |
| + | * равное нулю, если объект равен аргументу; |
| + | * большее нуля, если объект больше аргумента. |
| + | |
| + | Все остальные операторы, а также метод <tt>between</tt>, определены в [[Comparable]]. |
| + | |
| + | == Операторы присваивания == |
| + | |
| + | Оператор присваивания <tt>=</tt> - это оператор, который копирует значение своего аргумента в текущий объект. |
| + | |
| + | Кроме того, каждому арифметическому оператору соответствует оператор присваивания, имя которого составляется из |
| + | имени математического оператора плюс символ "=" (например, <tt>+=</tt>). Такие операторы делают соответствующее |
| + | математическое действие с текущим объектом. |
| + | |
| + | Операторы присваивания изменяют текущий объект, но не изменяют аргумент. Все они, кроме <tt>~=</tt>, <tt>--=</tt> |
| + | и <tt>++=</tt>, принимают ровно один аргумент. |
| + | |
| + | Операторы присваивания должны возвращать текущий объект в качестве результата. |
| + | |
| + | Операторы <tt>--=</tt> и <tt>++=</tt> соответствуют префиксному инкременту и декременту. |
| + | |
| + | Для того же класса <tt>Vector2</tt> из предыдущего примера: |
| + | |
| + | <source lang="kpp"> |
| + | operator Vector2 += (const Vector2 arg) |
| + | { |
| + | x += arg.x; |
| + | y += arg.y; |
| + | return this; |
| + | } |
| + | </source> |
| + | |
| + | |
| + | == Операторы приведения типов == |
| + | |
| + | Часто бывает так, что одни и те же объекты могут быть представлены различными способами. Например, число 5 может |
| + | быть представлено как целочисленное 5, вещественное 5.0 или в виде строки "5". |
| | | |
− | ÃÂÃÂÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂàÃÂÿÃÂÃÂÃÂøÃÂòÃÂõÃÂôÃÂõÃÂýÃÂøÃÂàÃÂÃÂÃÂøÃÂÿÃÂþÃÂò ÃÂÿÃÂþÃÂ÷ÃÂòÃÂþÃÂûÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂÿÃÂÃÂÃÂõÃÂþÃÂñÃÂÃÂÃÂðÃÂ÷ÃÂþÃÂòÃÂÃÂÃÂòÃÂðÃÂÃÂÃÂàÃÂþÃÂñÃÂÃÂÃÂõÃÂúÃÂÃÂÃÂàÃÂøÃÂ÷ ÃÂþÃÂôÃÂýÃÂøÃÂÃÂ
ÃÂúÃÂûÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂþÃÂò ÃÂò ÃÂôÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂóÃÂøÃÂõ.
| + | Операторы приведения типов позволяют преобразовывать объекты из одних классов в другие. |
| | | |
− | ÃÂÃÂÃÂüÃÂàÃÂÃÂÃÂðÃÂúÃÂþÃÂóÃÂþ ÃÂþÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂð ÃÂÃÂÃÂþÃÂòÃÂÿÃÂðÃÂôÃÂðÃÂõÃÂàÃÂàÃÂøÃÂüÃÂõÃÂýÃÂõÃÂü ÃÂúÃÂûÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂð, ÃÂò ÃÂúÃÂþÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂù ÃÂÿÃÂÃÂÃÂþÃÂøÃÂ÷ÃÂòÃÂþÃÂôÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂÿÃÂÃÂÃÂõÃÂþÃÂñÃÂÃÂÃÂðÃÂ÷ÃÂþÃÂòÃÂðÃÂýÃÂøÃÂõ; ÃÂþÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂàÃÂýÃÂõ ÃÂÿÃÂÃÂÃÂøÃÂýÃÂøÃÂüÃÂðÃÂõÃÂÃÂ
| + | Имя такого оператора совпадает с именем класса, в который производится преобразование; оператор не принимает |
− | ÃÂÿÃÂðÃÂÃÂÃÂðÃÂüÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂþÃÂò ÃÂø ÃÂýÃÂõ ÃÂôÃÂþÃÂûÃÂöÃÂõÃÂý ÃÂüÃÂõÃÂýÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂÃÂõÃÂúÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂøÃÂù ÃÂþÃÂñÃÂÃÂÃÂõÃÂúÃÂÃÂ.
| + | параметров и не должен менять текущий объект. |
| | | |
− | ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂø ÃÂþÃÂñÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòÃÂûÃÂõÃÂýÃÂøÃÂø ÃÂþÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂð ÃÂÿÃÂÃÂÃÂøÃÂòÃÂõÃÂôÃÂõÃÂýÃÂøÃÂàÃÂÃÂÃÂøÃÂÿÃÂð, ÃÂÃÂÃÂøÃÂÿ ÃÂÃÂÃÂõÃÂ÷ÃÂÃÂÃÂûÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂð ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂýÃÂúÃÂÃÂÃÂøÃÂø ÃÂÃÂÃÂúÃÂðÃÂ÷ÃÂÃÂÃÂòÃÂðÃÂÃÂÃÂàÃÂýÃÂõ ÃÂÃÂÃÂûÃÂõÃÂôÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂ.
| + | При объявлении оператора приведения типа, тип результата функции указывать не следует. |
| | | |
− | ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂþÃÂôÃÂþÃÂûÃÂöÃÂøÃÂü ÃÂÿÃÂÃÂÃÂøÃÂüÃÂõÃÂàÃÂàÃÂôÃÂòÃÂÃÂÃÂüÃÂõÃÂÃÂÃÂýÃÂÃÂÃÂü ÃÂòÃÂõÃÂúÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂþÃÂü. ÃÂàÃÂýÃÂõÃÂúÃÂþÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂ
ÃÂ÷ÃÂðÃÂôÃÂðÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂ
ÃÂñÃÂÃÂÃÂòÃÂðÃÂõÃÂàÃÂÃÂÃÂõÃÂûÃÂõÃÂÃÂÃÂþÃÂþÃÂñÃÂÃÂÃÂðÃÂ÷ÃÂýÃÂþ ÃÂþÃÂÿÃÂÃÂÃÂõÃÂôÃÂõÃÂûÃÂøÃÂÃÂÃÂàÃÂÿÃÂÃÂÃÂõÃÂþÃÂñÃÂÃÂÃÂðÃÂ÷ÃÂþÃÂòÃÂðÃÂýÃÂøÃÂõ ÃÂòÃÂõÃÂúÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂð
| + | Продолжим пример с двумерным вектором. В некоторых задачах бывает целесообразно определить преобразование вектора |
− | ÃÂò ÃÂòÃÂõÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòÃÂõÃÂýÃÂýÃÂþÃÂõ ÃÂÃÂÃÂøÃÂÃÂÃÂûÃÂþ, ÃÂòÃÂþÃÂ÷ÃÂòÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂõÃÂõ ÃÂôÃÂûÃÂøÃÂýÃÂàÃÂòÃÂõÃÂúÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂð.
| + | в вещественное число, возвращающее длину вектора. |
− | ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂþ ÃÂüÃÂþÃÂöÃÂýÃÂþ ÃÂÃÂÃÂôÃÂõÃÂûÃÂðÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂÃÂûÃÂõÃÂôÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂøÃÂü ÃÂþÃÂñÃÂÃÂÃÂðÃÂ÷ÃÂþÃÂü:
| + | Это можно сделать следующим образом: |
| | | |
| <source lang="kpp"> | | <source lang="kpp"> |
Строка 34: |
Строка 121: |
| } | | } |
| | | |
− | // ÃÂàÃÂúÃÂþÃÂôÃÂõ: | + | // В коде: |
| var v = Vector2.create(3.0, 4.0); | | var v = Vector2.create(3.0, 4.0); |
| var len = v as real; // => 5.0 | | var len = v as real; // => 5.0 |
Строка 40: |
Строка 127: |
| | | |
| | | |
− | == ÃÂÃÂÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂàÃÂøÃÂýÃÂôÃÂõÃÂúÃÂÃÂÃÂýÃÂþÃÂóÃÂþ ÃÂôÃÂþÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÿÃÂð == | + | == Оператор индексного доступа == |
| | | |
− | ÃÂáÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòÃÂÃÂÃÂõÃÂàÃÂôÃÂòÃÂð ÃÂþÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂð - <tt>[]</tt> ÃÂø <tt>[]=</tt> - ÃÂþÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂàÃÂøÃÂýÃÂôÃÂõÃÂúÃÂÃÂÃÂýÃÂþÃÂóÃÂþ ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂõÃÂýÃÂøÃÂàÃÂø ÃÂþÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂàÃÂøÃÂýÃÂôÃÂõÃÂúÃÂÃÂÃÂýÃÂþÃÂù ÃÂ÷ÃÂðÃÂÿÃÂøÃÂÃÂÃÂø.
| + | Существует два оператора - <tt>[]</tt> и <tt>[]=</tt> - оператор индексного чтения и оператор индексной записи. |
| | | |
− | ÃÂÃÂÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂàÃÂøÃÂýÃÂôÃÂõÃÂúÃÂÃÂÃÂýÃÂþÃÂóÃÂþ ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂõÃÂýÃÂøÃÂàÃÂÿÃÂÃÂÃÂøÃÂýÃÂøÃÂüÃÂðÃÂõÃÂàÃÂýÃÂõ ÃÂüÃÂõÃÂýÃÂõÃÂõ ÃÂþÃÂôÃÂýÃÂþÃÂóÃÂþ ÃÂÿÃÂðÃÂÃÂÃÂðÃÂüÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂð (ÃÂòÃÂþÃÂ÷ÃÂüÃÂþÃÂöÃÂýÃÂþ ÃÂñÃÂþÃÂûÃÂõÃÂõ ÃÂþÃÂôÃÂýÃÂþÃÂóÃÂþ), ÃÂýÃÂõ ÃÂüÃÂõÃÂýÃÂÃÂÃÂõÃÂàÃÂþÃÂñÃÂÃÂÃÂõÃÂúÃÂàÃÂø ÃÂÿÃÂðÃÂÃÂÃÂðÃÂüÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂ
| + | Оператор индексного чтения принимает не менее одного параметра (возможно более одного), не меняет объект и параметры |
− | ÃÂø ÃÂôÃÂþÃÂûÃÂöÃÂõÃÂý ÃÂòÃÂþÃÂ÷ÃÂòÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂàÃÂ÷ÃÂýÃÂðÃÂÃÂÃÂõÃÂýÃÂøÃÂõ - ÃÂ÷ÃÂýÃÂðÃÂÃÂÃÂõÃÂýÃÂøÃÂõ ÃÂÃÂÃÂûÃÂõÃÂüÃÂõÃÂýÃÂÃÂÃÂð ÃÂÿÃÂþ ÃÂÃÂÃÂúÃÂðÃÂ÷ÃÂðÃÂýÃÂýÃÂÃÂÃÂü ÃÂøÃÂýÃÂôÃÂõÃÂúÃÂÃÂÃÂðÃÂü.
| + | и должен возвращать значение - значение элемента по указанным индексам. |
| | | |
− | ÃÂÃÂÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂàÃÂøÃÂýÃÂôÃÂõÃÂúÃÂÃÂÃÂýÃÂþÃÂù ÃÂ÷ÃÂðÃÂÿÃÂøÃÂÃÂÃÂø ÃÂÿÃÂÃÂÃÂøÃÂýÃÂøÃÂüÃÂðÃÂõÃÂàÃÂýÃÂõ ÃÂüÃÂõÃÂýÃÂõÃÂõ ÃÂôÃÂòÃÂÃÂÃÂÃÂ
ÃÂÿÃÂðÃÂÃÂÃÂðÃÂüÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂþÃÂò. ÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂûÃÂõÃÂôÃÂýÃÂøÃÂù ÃÂÿÃÂðÃÂÃÂÃÂðÃÂüÃÂõÃÂÃÂÃÂàÃÂòÃÂÃÂÃÂõÃÂóÃÂôÃÂð ÃÂÃÂÃÂþÃÂþÃÂÃÂÃÂòÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòÃÂÃÂÃÂõÃÂàÃÂ÷ÃÂýÃÂðÃÂÃÂÃÂõÃÂýÃÂøÃÂÃÂ, ÃÂúÃÂþÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂþÃÂõ
| + | Оператор индексной записи принимает не менее двух параметров. Последний параметр всегда соответствует значению, которое |
− | ÃÂôÃÂþÃÂûÃÂöÃÂýÃÂþ ÃÂñÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂ÷ÃÂðÃÂÿÃÂøÃÂÃÂÃÂðÃÂýÃÂþ. ÃÂÃÂÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂàÃÂøÃÂ÷ÃÂüÃÂõÃÂýÃÂÃÂÃÂõÃÂàÃÂþÃÂñÃÂÃÂÃÂõÃÂúÃÂÃÂ, ÃÂýÃÂþ ÃÂýÃÂõ ÃÂøÃÂ÷ÃÂüÃÂõÃÂýÃÂÃÂÃÂõÃÂàÃÂÃÂÃÂòÃÂþÃÂø ÃÂÿÃÂðÃÂÃÂÃÂðÃÂüÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂ.
| + | должно быть записано. Оператор изменяет объект, но не изменяет свои параметры. |
| | | |
− | ÃÂÃÂÃÂûÃÂàÃÂôÃÂòÃÂÃÂÃÂüÃÂõÃÂÃÂÃÂýÃÂþÃÂóÃÂþ ÃÂòÃÂõÃÂúÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂð ÃÂüÃÂþÃÂöÃÂõÃÂàÃÂñÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂÃÂôÃÂþÃÂñÃÂýÃÂÃÂÃÂü ÃÂÿÃÂÃÂÃÂþÃÂøÃÂýÃÂôÃÂõÃÂúÃÂÃÂÃÂøÃÂÃÂÃÂþÃÂòÃÂðÃÂÃÂÃÂàÃÂúÃÂþÃÂþÃÂÃÂÃÂôÃÂøÃÂýÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂ. ÃÂàÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂþÃÂü ÃÂÃÂÃÂûÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂðÃÂõ ÃÂüÃÂþÃÂöÃÂýÃÂþ ÃÂþÃÂÿÃÂÃÂÃÂõÃÂôÃÂõÃÂûÃÂøÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂÃÂûÃÂõÃÂôÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂøÃÂõ ÃÂþÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂÃÂ:
| + | Для двумерного вектора может быть удобным проиндексировать координаты. В этом случае можно определить следующие операторы: |
| | | |
| <source lang="kpp"> | | <source lang="kpp"> |
Строка 71: |
Строка 158: |
| } | | } |
| | | |
− | // ÃÂàÃÂúÃÂþÃÂôÃÂõ: | + | // В коде: |
| var v = Vector2.create(0, 0); | | var v = Vector2.create(0, 0); |
| v[1] = 5; // => (0, 5) | | v[1] = 5; // => (0, 5) |
Строка 78: |
Строка 165: |
| | | |
| | | |
− | == ÃÂÃÂÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂàÃÂòÃÂÃÂÃÂ÷ÃÂþÃÂòÃÂð ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂýÃÂúÃÂÃÂÃÂøÃÂø == | + | == Оператор вызова функции == |
| | | |
− | ÃÂáÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂøÃÂðÃÂûÃÂÃÂÃÂýÃÂÃÂÃÂù ÃÂþÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂà<tt>call</tt> ÃÂøÃÂÃÂÃÂÿÃÂþÃÂûÃÂÃÂÃÂ÷ÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂôÃÂûÃÂàÃÂÃÂÃÂþÃÂóÃÂþ, ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂþÃÂñÃÂàÃÂþÃÂñÃÂÃÂÃÂõÃÂúÃÂàÃÂüÃÂþÃÂöÃÂýÃÂþ ÃÂñÃÂÃÂÃÂûÃÂþ ÃÂñÃÂàÃÂøÃÂÃÂÃÂÿÃÂþÃÂûÃÂÃÂÃÂ÷ÃÂþÃÂòÃÂðÃÂÃÂÃÂàÃÂúÃÂðÃÂú ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂýÃÂúÃÂÃÂÃÂøÃÂÃÂ.
| + | Специальный оператор <tt>call</tt> используется для того, чтобы объект можно было бы использовать как функцию. |
− | ÃÂÃÂÃÂõÃÂàÃÂýÃÂøÃÂúÃÂðÃÂúÃÂøÃÂÃÂ
ÃÂþÃÂóÃÂÃÂÃÂðÃÂýÃÂøÃÂÃÂÃÂõÃÂýÃÂøÃÂù ÃÂýÃÂð ÃÂÿÃÂðÃÂÃÂÃÂðÃÂüÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂø ÃÂÿÃÂþÃÂòÃÂõÃÂôÃÂõÃÂýÃÂøÃÂõ ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂþÃÂóÃÂþ ÃÂþÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂð.
| + | Нет никаких ограничений на параметры и поведение этого оператора. |
| | | |
− | ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂøÃÂüÃÂõÃÂÃÂ:
| + | Пример: |
| | | |
| <source lang="kpp"> | | <source lang="kpp"> |
Строка 93: |
Строка 180: |
| } | | } |
| | | |
− | // ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÿÃÂþÃÂûÃÂÃÂÃÂ÷ÃÂþÃÂòÃÂðÃÂýÃÂøÃÂõ: | + | // Использование: |
| var greeting = new GreetingPrinter; | | var greeting = new GreetingPrinter; |
− | greeting("Peter"); // ÃÂòÃÂÃÂÃÂòÃÂõÃÂôÃÂõÃÂà"Hello, Peter!" | + | greeting("Peter"); // выведет "Hello, Peter!" |
| | | |
| function f(const b) | | function f(const b) |
Строка 102: |
Строка 189: |
| } | | } |
| | | |
− | f() { |x| puts("Hi, #{x}!"); }; // ÃÂòÃÂÃÂÃÂòÃÂõÃÂôÃÂõÃÂà"Hi, Vova!" | + | f() { |x| puts("Hi, #{x}!"); }; // выведет "Hi, Vova!" |
− | f(new GreetingPrinter); // ÃÂòÃÂÃÂÃÂòÃÂõÃÂôÃÂõÃÂà"Hello, Vova!" | + | f(new GreetingPrinter); // выведет "Hello, Vova!" |
| </source> | | </source> |
Операторы отличаются от обычных функций тем, что имеют определенные ограничения по количеству
аргументов, а также некоторое ожидаемое поведение. Например, оператор + (сложение), принимающий
более чем один аргумент, выглядел бы глупо. Кроме того, вряд ли кто-то ждет от оператора сложения
изменение объекта, для которого он вызван, или аргумента.
Рассмотрим различные типы операторов более подробно.
Все арифметические операторы, за исключением бираного НЕ, инкремента и декремента, принимают
один параметр. Они не должны менять исходный объект и объект-параметр; результат операции
должен быть возвращен в виде вновь созданного объекта. Таким образом, и оператор и его аргумент
должны быть объявлены константными.
В качестве примера приведем реализацию некоторых операторов для класса двумерного вектора:
Существует 6 операторов сравнения: "меньше", "больше", "меньше или равно", "больше или равно", "равно" и "не равно" -
соответственно, <, >, <=, >=, ==, !=.
Все эти операторы также должны принимать один параметр, не должны изменять объект и параметр, а кроме того, все они
должны возвращать в качестве результата логическое значение - true или false.
Кроме того, каждому арифметическому оператору соответствует оператор присваивания, имя которого составляется из
имени математического оператора плюс символ "=" (например, +=). Такие операторы делают соответствующее
математическое действие с текущим объектом.
Операторы присваивания изменяют текущий объект, но не изменяют аргумент. Все они, кроме ~=, --=
и ++=, принимают ровно один аргумент.
Операторы присваивания должны возвращать текущий объект в качестве результата.
Часто бывает так, что одни и те же объекты могут быть представлены различными способами. Например, число 5 может
быть представлено как целочисленное 5, вещественное 5.0 или в виде строки "5".
Операторы приведения типов позволяют преобразовывать объекты из одних классов в другие.
Имя такого оператора совпадает с именем класса, в который производится преобразование; оператор не принимает
параметров и не должен менять текущий объект.
При объявлении оператора приведения типа, тип результата функции указывать не следует.
Продолжим пример с двумерным вектором. В некоторых задачах бывает целесообразно определить преобразование вектора
в вещественное число, возвращающее длину вектора.
Это можно сделать следующим образом:
// В коде:
var v = Vector2.create(3.0, 4.0);
var len = v as real; // => 5.0
</source>
Оператор индексного чтения принимает не менее одного параметра (возможно более одного), не меняет объект и параметры
и должен возвращать значение - значение элемента по указанным индексам.
Оператор индексной записи принимает не менее двух параметров. Последний параметр всегда соответствует значению, которое
должно быть записано. Оператор изменяет объект, но не изменяет свои параметры.
Для двумерного вектора может быть удобным проиндексировать координаты. В этом случае можно определить следующие операторы:
// В коде:
var v = Vector2.create(0, 0);
v[1] = 5; // => (0, 5)
var r = v[0]; // => 0
</source>
// Использование:
var greeting = new GreetingPrinter;
greeting("Peter"); // выведет "Hello, Peter!"
f() { |x| puts("Hi, #{x}!"); }; // выведет "Hi, Vova!"
f(new GreetingPrinter); // выведет "Hello, Vova!"
</source>