Описание подсистемы ввода — различия между версиями
(1, http://allaboutmespapatterson.com/printer_friendly/3920651 10 apo mg propranolol, http://cybersoccernews.com/usmen/ affects of benicar, http://onesizedoesnotfitall.info/page/2/ lexapro for depress) |
Raw mat (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 168 промежуточных версий 29 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | 1, | + | Подсистема ввода отвечает за считывание вводимой пользователем информации со всевозможных устройств (клавиатура, мышь, джойстик и пр.) и формирование на их основе событий ввода, которые затем передаются различным модулям. Подсистема предоставляет полную абстракцию от устройств ввода: в модули-обработчики передаются уже готовые события, связанные с конкретными действиями. |
+ | |||
+ | == Схема обработки ввода пользователя == | ||
+ | |||
+ | Обработка пользовательского ввода состоит из следующих этапов. | ||
+ | |||
+ | 1. Устройство ввода (клавиатура, мышь и пр.) фиксирует действие пользователя (нажатие кнопки, движение мышью и т.д.) и передает сообщение об этом в движок ввода. В таком сообщении содержится тип события и всевозможные параметры. Например, когда пользователь нажимает кнопку на клавиатуре - передается событие key_press с двумя параметрами: идентификатор нажатой кнопки и unicode-символ, который ей соответствует. Когда пользователь отпускает кнопку - передается событие key_release с теми же параметрами. | ||
+ | |||
+ | 2. Движок ввода передает это событие всем активным '''контекстам ввода'''. | ||
+ | |||
+ | Контекст ввода - это таблица преобразования низкоуровневых событий в пользовательские. Контекст ввода определяет правила, по которым события будут передаваться пользователю. Таких контекстов может быть несколько: например, для управления аватаром используется один контекст, а для работы с GUI - другой. | ||
+ | |||
+ | Каждый из контекстов ввода обрабатывает низкоуровневые события независимо. Делает он это при помощи таблицы обработки событий. В этой таблице каждому низкоуровневому событию, удовлетворяющему определенным критериям (или же последовательности таких событий), соответствует вызов одного или нескольких обработчиков ввода. | ||
+ | |||
+ | В качестве критерия могут использоваться различные условия на параметры события. Например, в качестве условия может выступать: | ||
+ | * нажатие любой клавиши (никакого критерия нет); | ||
+ | * нажатие любой клавиши при нажатой клавише shift (критерий модификатора); | ||
+ | * нажатие любой клавиши при отпущенной клавише ctrl (критерий модификатора); | ||
+ | * нажатие клавиши A (критерий параметра события); | ||
+ | * нажатие клавиши A при нажатой левой клавиши мыши (смешанный критерий). | ||
+ | * и т.д. | ||
+ | |||
+ | 3. Контекст ввода передает результат обработки события обработчикам ввода. Обработчик - это небольшой модуль, который выполняет с полученным событием какие-либо действия и отправляет результат пользователю. | ||
+ | |||
+ | == Конфигурация ввода == | ||
+ | |||
+ | Файл конфигурации движка ввода находится по адресу '''/etc/world/input.conf''' в DISS. | ||
+ | |||
+ | Формат этого файла следующий. | ||
+ | |||
+ | Пустые строки и строки, начинающиеся с #, игнорируются. | ||
+ | |||
+ | В начале файла перечислены устройства ввода, которые необходимо подключить. Устройство подключается директивой '''device''', за которой следует URL устройства - его тип и, возможно, какие-то параметры после двоеточия. У стандартных устройств никаких параметров нет. Так, клавиатура и мышь подключается директивами | ||
+ | |||
+ | device keyboard | ||
+ | device mouse | ||
+ | |||
+ | Далее идут описания контекстов. | ||
+ | |||
+ | Описание контекста начинается с директивы '''context''', параметр которой - имя контекста. После этой директивы идет заполнение таблицы ввода директивой '''on'''. | ||
+ | |||
+ | Рассмотрим пример привязки нажатия клавиши A к отправке события объекту: | ||
+ | |||
+ | device keyboard | ||
+ | device mouse | ||
+ | |||
+ | context local_control | ||
+ | |||
+ | on key_press check(key=A) do send_event:power_on | ||
+ | |||
+ | Контекст '''local_control''' - используется для управления объектом на локальной сцене, т.е. для тестирования. | ||
+ | |||
+ | Директива on создает в этом контексте обработчик события '''key_press''' (нажатие на клавишу клавиатуры) с критерием нажатия клавиши A. После ключевого слова '''do''' следуют URL-ы обработчиков этого события - в данном случае, это обработчик '''send_event''', который отправит событие '''power_on''' объекту, которым управляет пользователь. |
Текущая версия на 14:45, 13 июля 2013
Подсистема ввода отвечает за считывание вводимой пользователем информации со всевозможных устройств (клавиатура, мышь, джойстик и пр.) и формирование на их основе событий ввода, которые затем передаются различным модулям. Подсистема предоставляет полную абстракцию от устройств ввода: в модули-обработчики передаются уже готовые события, связанные с конкретными действиями.
[править] Схема обработки ввода пользователя
Обработка пользовательского ввода состоит из следующих этапов.
1. Устройство ввода (клавиатура, мышь и пр.) фиксирует действие пользователя (нажатие кнопки, движение мышью и т.д.) и передает сообщение об этом в движок ввода. В таком сообщении содержится тип события и всевозможные параметры. Например, когда пользователь нажимает кнопку на клавиатуре - передается событие key_press с двумя параметрами: идентификатор нажатой кнопки и unicode-символ, который ей соответствует. Когда пользователь отпускает кнопку - передается событие key_release с теми же параметрами.
2. Движок ввода передает это событие всем активным контекстам ввода.
Контекст ввода - это таблица преобразования низкоуровневых событий в пользовательские. Контекст ввода определяет правила, по которым события будут передаваться пользователю. Таких контекстов может быть несколько: например, для управления аватаром используется один контекст, а для работы с GUI - другой.
Каждый из контекстов ввода обрабатывает низкоуровневые события независимо. Делает он это при помощи таблицы обработки событий. В этой таблице каждому низкоуровневому событию, удовлетворяющему определенным критериям (или же последовательности таких событий), соответствует вызов одного или нескольких обработчиков ввода.
В качестве критерия могут использоваться различные условия на параметры события. Например, в качестве условия может выступать:
- нажатие любой клавиши (никакого критерия нет);
- нажатие любой клавиши при нажатой клавише shift (критерий модификатора);
- нажатие любой клавиши при отпущенной клавише ctrl (критерий модификатора);
- нажатие клавиши A (критерий параметра события);
- нажатие клавиши A при нажатой левой клавиши мыши (смешанный критерий).
- и т.д.
3. Контекст ввода передает результат обработки события обработчикам ввода. Обработчик - это небольшой модуль, который выполняет с полученным событием какие-либо действия и отправляет результат пользователю.
[править] Конфигурация ввода
Файл конфигурации движка ввода находится по адресу /etc/world/input.conf в DISS.
Формат этого файла следующий.
Пустые строки и строки, начинающиеся с #, игнорируются.
В начале файла перечислены устройства ввода, которые необходимо подключить. Устройство подключается директивой device, за которой следует URL устройства - его тип и, возможно, какие-то параметры после двоеточия. У стандартных устройств никаких параметров нет. Так, клавиатура и мышь подключается директивами
device keyboard device mouse
Далее идут описания контекстов.
Описание контекста начинается с директивы context, параметр которой - имя контекста. После этой директивы идет заполнение таблицы ввода директивой on.
Рассмотрим пример привязки нажатия клавиши A к отправке события объекту:
device keyboard device mouse context local_control on key_press check(key=A) do send_event:power_on
Контекст local_control - используется для управления объектом на локальной сцене, т.е. для тестирования.
Директива on создает в этом контексте обработчик события key_press (нажатие на клавишу клавиатуры) с критерием нажатия клавиши A. После ключевого слова do следуют URL-ы обработчиков этого события - в данном случае, это обработчик send_event, который отправит событие power_on объекту, которым управляет пользователь.