Deeptown SDK — различия между версиями
Root (обсуждение | вклад) (Новая: == Описание Deeptown SDK == '''Deeptown Software Development kit''' - это набор программ, утилит и библиотек для разработки прил...) |
Root (обсуждение | вклад) (→Установка SDK на POSIX-совместимых системах) |
||
Строка 81: | Строка 81: | ||
* gide | * gide | ||
* utils | * utils | ||
+ | |||
+ | === Завершение установки === | ||
+ | |||
+ | Наконец, для использования SDK требуется выполнить некоторые дополнительные действия. | ||
+ | |||
+ | Прежде всего необходимо установить файлы данных, с которыми будут работать программы из SDK. Подробное описание этих файлов и их форматов можно найти в соответствующей документации. | ||
+ | |||
+ | Последнюю версию медиаданных всегда можно найти по адресу [http://dao.deeptown.org/release/all/media.tbz2]. Загрузите и распакуйте этот архив в любое удобное для Вас место на диске. | ||
+ | |||
+ | При этом необходимо учесть следующие моменты: | ||
+ | * программам будет требоваться доступ на запись в пределах этой директории; | ||
+ | * многое из того, что Вы будете создавать с использованием Deeptown SDK, будет сохраняться в рамках этой директории. Поэтому, когда загружаете новую версию media, не удаляйте старую, а распаковывайте файлы поверх предыдущих. | ||
+ | |||
+ | После того, как директория media распакована, нужно перейти в нее, скопировать файл config.dsh.sample в файл config.dsh, и отредактировать его в соответствии со своими нуждами. В файле приводятся подробные комментарии ко всем опциям. За более подробной информацией я опять же отсылаю Вас к соответствующей документации. | ||
+ | |||
+ | И самое последнее, что необходимо сделать - это определить три переменные среды, которые используются для поиска необходимых файлов: | ||
+ | * DEEPTOWN_LIBRARY = /opt/deeptown/lib - путь к плагинам; | ||
+ | * DEEPTOWN_MEDIA - путь к директории media, про которую шла речь выше; | ||
+ | * DEEPTOWN_CONFIG = /opt/deeptown/etc/deeptown - путь к файлам конфигурации. | ||
+ | |||
+ | Для того же bash соответствующие строки в .bash_profile будут выглядеть следующим образом: | ||
+ | export DEEPTOWN_LIBRARY="/opt/deeptown/lib" | ||
+ | export DEEPTOWN_CONFIG="/opt/deeptown/etc/deeptown" | ||
+ | export DEEPTOWN_MEDIA="/home/user/deeptown/media" # замените на свой путь! | ||
== Установка SDK на ОС Windows == | == Установка SDK на ОС Windows == | ||
На данный момент версия SDK для ОС Windows не готова. | На данный момент версия SDK для ОС Windows не готова. |
Версия 20:53, 24 сентября 2007
Содержание |
Описание Deeptown SDK
Deeptown Software Development kit - это набор программ, утилит и библиотек для разработки приложений для платформы Deeptown.
В публичном доступе выпускается бинарная версия SDK - т.е. набор библиотек и программ, скомпилированных для различных операционных систем. Исходные коды по прежнему остаются закрытыми; доступ к ним предоставляется только при необходимости и при подписании соответствующего соглашения о конфиденциальности. Если Вас это интересует - пишите.
Структура SDK
SDK поставляется в виде отдельных небольших пакетов. Для различных задач Вам может потребоваться только часть из них. В ближайшем будущем на этой Wiki будет выложена подробная информация о существующих пакетах и их составе.
Установка SDK на POSIX-совместимых системах
Требования к системе
На данный момент из всех POSIX-совместимых систем Deeptown SDK поддерживает только ОС Linux. В ближайшем будущем планируется поддержка FreeBSD; остальные POSIX-системы мы не поддерживаем, т.к. это почти никому не требуется. Если Вам нужен дистрибутив для какой-то конкретной системы, Вы можете написать нам, и мы постараемся собрать дистрибутив для Вашей системы, если это будет возможно.
Для ядра системы требуются:
- gcc версии >=3.4 с модулем поддержки языка C++ (g++);
- make
- perl >= 5.0
- wget
Кроме того, для некоторых важных модулей требуются библиотеки:
- libpcre >=6.6
- sqlite3
Подготовка к установке
Все программы и библиотеки, входящие в состав Deeptown SDK, собраны для установки в директорию /opt/deeptown. Абсолютно все изменения в Вашей системе будут происходить именно в этой директории; больше ничего использоваться не будет. Это сделано специально - для удобства удаления и/или переустановки SDK.
Для удобства использования программ, добавьте путь /opt/deeptown/bin к пути поиска программ (переменная среды PATH). Если Вы используете bash, это можно сделать, добавив в $HOME/.bash_profile следующую строчку:
export PATH=/opt/deeptown/bin:$PATH
Кроме того, рекомендуется установить для себя права на запись в директорию /opt/deeptown, чтобы производить установку новых пакетов под обычным пользователем, а не под рутом. Просто создайте эту директорию вручную и измените ее владельца на свою рабочую учетную запись.
Установка dpmake
Наконец, переходим к процессу установки.
В первую очередь нужно вручную скачать и установить утилиту dpmake. Она предназначена для сборки библиотек на платформе Диптаун; она же служит простейшим менеджером пакетов Deeptown SDK.
Последняя версия dpmake находится по адресу [1].
Скачав ее, наберите следующие команды:
tar -jxf dpmake.tbz2 # распаковываем архив cd dpmake # переходим в директорию сборки ./build # настройка и компиляция make install # установка в /opt/deeptown
Последняя команда может потребовать привелегий суперпользователя, если Вы не последовали предыдущему совету разрешить себе права на запись в /opt/deeptown.
Чтобы убедиться, что Ваша система поддерживается, наберите команду
dpmake_config --platform
Эта команда выведет имя платформы, состоящее из названия ОС, архитектуры процессора и версии libc. На данный момент Deeptown SDK поддерживает следующие платформы:
- linux-i686-libc6
- linux-x86_64-libc6
Если предыдущая команда вывела одну из указанных в списке платформ - все нормально, Вы можете продолжать установку.
В противном случае, Вы можете попробовать одно из следующих действий:
- указать платформу вручную, передавая команде dpmake параметр --platform=имя_платформы_из_списка;
- Написать нам просьбу собрать Deeptown SDK для Вашей платформы. Мы постараемся сделать это как можно скорее; это не должно занять больше недели времени (в зависимости от занятости разработчиков).
Установка пакетов
Для установки пакетов служит команда
dpmake binpkg имя_пакета
Она автоматически загружает требуемый пакет с сервера и распаковывает его.
Полный список пакетов с подробными их описаниями выйдет в ближайшее время. Вот основные из них:
- osa
- dptools
- bxl
- dpkernel
- dpstartup
- dpplugin
- diss
- gide
- utils
Завершение установки
Наконец, для использования SDK требуется выполнить некоторые дополнительные действия.
Прежде всего необходимо установить файлы данных, с которыми будут работать программы из SDK. Подробное описание этих файлов и их форматов можно найти в соответствующей документации.
Последнюю версию медиаданных всегда можно найти по адресу [2]. Загрузите и распакуйте этот архив в любое удобное для Вас место на диске.
При этом необходимо учесть следующие моменты:
- программам будет требоваться доступ на запись в пределах этой директории;
- многое из того, что Вы будете создавать с использованием Deeptown SDK, будет сохраняться в рамках этой директории. Поэтому, когда загружаете новую версию media, не удаляйте старую, а распаковывайте файлы поверх предыдущих.
После того, как директория media распакована, нужно перейти в нее, скопировать файл config.dsh.sample в файл config.dsh, и отредактировать его в соответствии со своими нуждами. В файле приводятся подробные комментарии ко всем опциям. За более подробной информацией я опять же отсылаю Вас к соответствующей документации.
И самое последнее, что необходимо сделать - это определить три переменные среды, которые используются для поиска необходимых файлов:
- DEEPTOWN_LIBRARY = /opt/deeptown/lib - путь к плагинам;
- DEEPTOWN_MEDIA - путь к директории media, про которую шла речь выше;
- DEEPTOWN_CONFIG = /opt/deeptown/etc/deeptown - путь к файлам конфигурации.
Для того же bash соответствующие строки в .bash_profile будут выглядеть следующим образом:
export DEEPTOWN_LIBRARY="/opt/deeptown/lib" export DEEPTOWN_CONFIG="/opt/deeptown/etc/deeptown" export DEEPTOWN_MEDIA="/home/user/deeptown/media" # замените на свой путь!
Установка SDK на ОС Windows
На данный момент версия SDK для ОС Windows не готова.