Описание платформы Gide — различия между версиями
(→Операторы функции) |
(→Объявление глобальных переменных) |
||
Строка 23: | Строка 23: | ||
sq01wB <a href="http://lurdaylsgcto.com/">lurdaylsgcto</a> | sq01wB <a href="http://lurdaylsgcto.com/">lurdaylsgcto</a> | ||
− | = | + | dN95IQ , [url=http://hsscfhecjvfx.com/]hsscfhecjvfx[/url], [link=http://ipiuhwczeiyj.com/]ipiuhwczeiyj[/link], http://wkakebswyrla.com/ |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
=== Объявление функции === | === Объявление функции === |
Версия 05:50, 11 марта 2012
Содержание |
Синтаксис языка gide
Синтаксис языка Gide максимально упрощен - с рассчетом на то, что поверх него будут писаться реализации языков более высокого уровня.
Каждая непустая строка исходного кода gide - это некоторая инструкция, записанная в следующей форме:
ключевое_слово аргумент1, аргумент2, ..., аргументN
Некоторые инструкции допустимы только за пределами тела функции, некоторые, наоборот, допустимы только внутри тела функции.
Аргументы для инструкции - это произвольные текстовые строки. Если значение аргумента содержит управляющие символы (пробел, табуляция, перевод строки, запятая, символы # или ") - его необходимо заключить в двойные кавычки. Внутри таких кавычек также допустимы escape-последовательности \r, \n, \t, \" и \\.
ЗАМЕЧАНИЕ: вставка произвольных символов \xNN на данный момент не поддерживается, но запланирована на будущее.
Весь текст от символа # и до конца строки - комментарий, он игнорируется.
Внутри тела функции также возможно вставлять т.н. метки. Метка - это некоторая уникальная в пределах данной функции ссылка на инструкцию. Метка выглядит следующим образом:
имя_метки:
Она может быть записана как на отдельной строке, так и на строке с инструкцией.
If I were a Teenage Mutant Ninja Turtle, now I'd say "Kowbagnua, dude!"
sq01wB <a href="http://lurdaylsgcto.com/">lurdaylsgcto</a>
dN95IQ , [url=http://hsscfhecjvfx.com/]hsscfhecjvfx[/url], [link=http://ipiuhwczeiyj.com/]ipiuhwczeiyj[/link], http://wkakebswyrla.com/
Объявление функции
Функция объявляется следующим образом:
function имя_функции, аргумент1, аргумент2, ..., аргументN тело функции end
Имя функции - это произвольная текстовая строка. Если имя имеет вид
имя_класса:имя_метода
, метод имя_метода добавляется в класс имя_класса (этот класс должен быть предварительно объявлен, но не обязательно в текущем модуле). В противном случае, объявляется функция, а не метод.
Аргументы - это формальные параметры функции, они доступны в теле как локальные переменные.
Список аргументов в какой-то мере условен. При вызове функции всегда можно указывать произвольное число параметров, это нигде не проверяется. Если фактических параметров меньше, чем формальных - оставшиеся аргументы будут инициализированы нулем. Если фактических больше - некоторые из них не будут доступны напрямую, однако стандартная библиотека может предоставлять функции, открывающие к ним доступ.
Методы класса могут быть публичными (public), защищенными (protected) или частными (private). Публичные методы можно вызывать без ограничений, защищенные - только из данного класса и его потомков, частные - только из данного класса. Эти проверки делаются во время исполнения.
По-умолчанию, метод является публичным. Для объявления защищенных и частных методов, нужно заменить ключевое слово function в объявлении метода на func_protected и func_private соответственно.
Если метод/функция уже был объявлен ранее, он переобъявляется - т.е. данная реализация перекрывает предыдущую. Вызвать предыдущую реализацию можно при помощи оператора recall (см. ниже).
Функция со специальным именем @@module_init является конструктором модуля; она вызывается в момент загрузки данного модуля. В ней, в частности, можно инициализировать глобальные переменные модуля.
Метод @@init - конструктор класса. Он вызывается в момент создания объекта данного класса. Порядок вызова конструкторов таков: сначала рекурсивно вызываются конструкторы родительских классов в порядке объявления родителей, затем - конструктор данного класса. В конструкторе, в частности, можно инициализировать поля объекта.
Специальные переменные
Существует 6 зарезервированных имен переменных:
- 0 (число ноль) - означает отсутствие объекта;
- @true - указывает на специальный объект "истина". Этот объект не имеет полей и методов; он бывает полезен для написания логических конструкций;
- @false - то же, что и 0;
- @this - внутри функции-метода, указывает на текущий объект; внутри обычной функции равен 0;
- @result - результат последней вызванной функции или оператора access;
- @exception - объект исключения, которое требуется обработать.
That's what we've all been wiaitng for! Great posting!
Обработка исключений
Исключения - это специальный механизм, предназначенный для передачи информации об ошибках. Он заключается в следующем.
Любая функция может бросить исключение. Само исключение - это некоторый объект произвольного класса. Когда такое происходит, виртуальная машина начинает искать ближайший обработчик исключений. Если сама функция, бросившая исключение, может его обработать - исполнение передается соответствующей инструкции. В противном случае, начинается раскрутка стека вызовов до первой функции, которая может обработать исключение. Если ни одна функция этого сделать не может, выполнение программы прекращается, а вызвавшему модулю сообщается о необработанном исключении.
В функции может быть установлено несколько обработчиков исключений, которые формируют стек. Обработчик - это некоторая метка в пределах функции. Когда функции требуется обработать исключение, управление передается оператору, на который ссылается эта метка, а сама эта метка извлекается из стека обработчиков. Другими словами, в функции может быть установлено несколько обработчиков, которые, при необходимости, будут вызываться в порядке, обратном их установке. Если же возникает исключение, а в функции не установлено ни одного обработчика - происходит выход из функции, а исключение передается функции, которая вызвала данную функцию, и т.д.
Для работы с исключением существуют следующие четыре оператора:
throw переменная
- кидает исключение, передав в качестве параметра объект, на который ссылается переменная.
except_push имя_метки
- добавляет метку имя_метки в стек обработчиков исключений для данной функции. Когда возникает исключение, управление передается указанной метке, а объект исключения записывается в специальную переменную @exception.
except_pop
- изымает из стека обработчиков метку, находящуюся на вершине стека.
except_clr
- очищает стек обработчиков исключений для данной функции.
Кроме оператора throw, исключения могут кидаться неуправляемыми модулями. Кроме того, существует механизм, при помощи которого ошибки, возникающие на уровне самой виртуальной машины, передаются в стандартную библиотеку, которая кидает исключение.
Furrealz? That's marveolusly good to know.