Object — различия между версиями
Korvin (обсуждение | вклад) м (Новая: Класс <tt>Object</tt> является сердцем всей стандартной библиотеки и ее центральным классом. Все остальные ...) |
Korvin (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
'''Статические методы''': нет <br> | '''Статические методы''': нет <br> | ||
− | + | __NOTOC__ | |
== class == | == class == |
Версия 15:20, 11 апреля 2008
Класс Object является сердцем всей стандартной библиотеки и ее центральным классом. Все остальные классы, прямо или косвенно наследуются от Object, что позволяет реализовывать централизованное управление и сбор информации об объектах. Данный класс имеет набор методов которые реализуют механизм рефлексии, который заключается в том, что объекты могут динамически получать информацию о других объектах (включая самих себя). Например, объект A может узнать, какие методы имеет объект B, и на основании этой информации выполнять те или иные действия.
Класс Object вводит понятие инспектирования объектов, которое позволяет получать сведения о содержимом объектов в удобной для восприятия форме (это может быть особенно полезно при отладке и трассировке программ).
Родители: Object
Методы: class className instanceOf call invoke freeze frozen clone inspect equals
Статические методы: нет
class
Возвращает: Class
Метод возвращает инстанцию класса Class, соответствующую классу данного объекта. Например: <source lang="kpp"> var x = 1; //переменная типа int var c = x.class; //переменная типа Class puts(c.name); //выведет на экран строку "int" </source>
className
Возвращает: string
Эквивалент операции x.class.name, только работает быстрее (без создания промежуточного объекта)
instanceOf
instanceOf(имя_класса: string)
instanceOf(класс: Class)
Возвращает: null или true
Проверяет, является ли текущий объект инстанцией указанного класса.
call
call(имя_метода: string, ...)
Возвращает: динамическую паременную
Метод позволяет вызывать методы объектов динамически, по их имени. Приэтом, вызываемому методу передаются все последующие параметры (если таковые имеются). Естественно, никакой проверки типов фактических параметров не производится. Всю работу по приведению типов программист должен осуществлять сам. Пример: <source lang="kpp"> var ary = new array; ary.call(:push, 1, 2, 3); puts(ary.inspect); // [1, 2, 3] </source>
invoke
invoke(имя_метода: string, параметры: array)
Возвращает: динамическую паременную
Метод аналогичен по смыслу методу call, за исключением того что последующие параметры передаются в массиве. При вызове этот массив будет "развернут", как если бы все параметры были записаны через запятую: <source lang="kpp"> var ary = new array; ary.invoke(:push, [1, 2, 3]); puts(ary.inspect); // [1, 2, 3] </source>
freeze
Возвращает: текущий объект
Метод "замораживает" текущий объект, после чего он становится доступным только для чтения. Обратной операции не существует, так что разморозить однажды замороженный объект нельзя.
Примечание: В текущей версии виртуальной машины, данная опция не реализована.