Class — различия между версиями

Материал из Deeptown Manual
Перейти к: навигация, поиск
м
м (getStaticMethod)
Строка 79: Строка 79:
 
'''Возвращает''': <tt>[[Method]]</tt> <br>
 
'''Возвращает''': <tt>[[Method]]</tt> <br>
  
Данный метод возвращает статический метод класса в виде объекта. Впоследствии, этот объект может использоваться для удаленного вызова метода, либо для получения дополнительной информации. При попытке получения несуществующего метода будет возбуждено исключение <tt>[[ENotFound]]</tt>.
+
Данный метод возвращает статический метод класса в виде объекта. Впоследствии, этот объект может использоваться для удаленного вызова метода, либо для получения дополнительной информации. При попытке получения несуществующего метода будет возбуждено исключение <tt>[[Классы исключений#ENotFound|ENotFound]]</tt>.
  
 
Пример использования:
 
Пример использования:

Версия 10:10, 17 апреля 2008

Основной задачей класса Class является предоставление механизма рефлексии. Сущность его заключается в том, что программист может получить инетресующую его информацию о классах и объектах прямо по ходу выполнения программы. В то время как класс Object ставит своей задачей управление собственно объектами, то есть инстанциями классов, класс Class используется для управления самими классами от которых были порождены соответствующие объекты. Ирония заключается в том что инстанции класса Class, будучи потомками класса Object, сами представляют классы.

Родители: Object
Методы: == <> name parents childOf managed inspect hasStaticMethod getStaticMethod
Статические методы: нет


оператор ==

operator == (объект сравнения)
Возвращает: логическое значение

Метод используется для сравнения классов. Возвращает истину в том случае когда текущий объект и передный параметр — это один и тот же класс. Пример:

<source lang="kpp"> var x = (5.class == 6.class); //значение: истина var x = ('5'.class == 6.class); //значение: ложь </source>

оператор <>

operator <> (объект сравнения)
Возвращает: логическое значение

Инверсия оператора "==".

Примечание: В языке К++ используется форма "!=".

name

Возвращает: string

Метод возвращает имя класса. Эквивалент Object:className.

parents

Возвращает: array<string>

Метод возвращает массив имен классов-родителей.

Примечание: Результирующий массив создается по требованию при каждом вызове метода. Поэтому, при необходимости итерирования следует сначала сохранить полученный массив в переменную, а затем работать уже с ней: <source lang="kpp"> var my = new MyClass; const parents = my.class.parents; for (var i = 0 ; i < parents.size; i++)

   //обработка полученных данных

</source>

childOf

childOf(имя класса: string)
Возвращает: логическое значение

Проверяет, унаследован ли текущий класс от указанного класса.

managed

Возвращает: логическое значение

Проверяет, является ли текущий класс управляемым или нет.

inspect

Возвращает: string

Возвращает информацию о классе. См. также Object:inspect.

hasStaticMethod

hasStaticMethod(имя статического метода: string)
Возвращает: логическое значение

Проверяет, имеет ли класс указанный статический метод.

getStaticMethod

getStaticMethod(имя статического метода: string)
Возвращает: Method

Данный метод возвращает статический метод класса в виде объекта. Впоследствии, этот объект может использоваться для удаленного вызова метода, либо для получения дополнительной информации. При попытке получения несуществующего метода будет возбуждено исключение ENotFound.

Пример использования: <source lang="kpp"> var c = System.getClass('std/int').getStaticMethod('random'); var rnd = c(); </source>

В вышеприведенном примере, с помощью класса System, мы получаем класс int и создаем объект, соответствующий статическому методу random. Объект метода сохраняется в переменной c. Обращаясь к этой переменной как к функции, мы неявным образом вызываем сам метод.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
информация
документация
Инструменты