Class — различия между версиями
Korvin (обсуждение | вклад) м (→getStaticMethod) |
Korvin (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''Родители''': <tt>[[Object]]</tt> <br> | '''Родители''': <tt>[[Object]]</tt> <br> | ||
− | '''Методы''': <tt> | + | '''Методы''': <tt>[[#name|name]] [[#parents|parents]] [[#childOf|childOf]] [[#managed|managed]] [[#inspect|inspect]] [[#hasStaticMethod|hasStaticMethod]] [[#getStaticMethod|getStaticMethod]]</tt><br> |
'''Статические методы''': нет <br> | '''Статические методы''': нет <br> | ||
+ | '''Реализует операторы''': | ||
+ | <tt>[[#оператор ==|==]]</tt>, | ||
+ | <tt>[[#оператор <>|<>]]</tt> | ||
__NOTOC__ | __NOTOC__ |
Версия 13:07, 17 апреля 2008
Основной задачей класса Class является предоставление механизма рефлексии. Сущность его заключается в том, что программист может получить инетресующую его информацию о классах и объектах прямо по ходу выполнения программы. В то время как класс Object ставит своей задачей управление собственно объектами, то есть инстанциями классов, класс Class используется для управления самими классами от которых были порождены соответствующие объекты. Ирония заключается в том что инстанции класса Class, будучи потомками класса Object, сами представляют классы.
Родители: Object
Методы: name parents childOf managed inspect hasStaticMethod getStaticMethod
Статические методы: нет
Реализует операторы:
==,
<>
оператор ==
operator == (объект сравнения)
Возвращает: логическое значение
Метод используется для сравнения классов. Возвращает истину в том случае когда текущий объект и передный параметр — это один и тот же класс. Пример:
<source lang="kpp"> var x = (5.class == 6.class); //значение: истина var x = ('5'.class == 6.class); //значение: ложь </source>
оператор <>
operator <> (объект сравнения)
Возвращает: логическое значение
Инверсия оператора "==".
Примечание: В языке К++ используется форма "!=".
name
Возвращает: string
Метод возвращает имя класса. Эквивалент Object:className.
parents
Метод возвращает массив имен классов-родителей.
Примечание: Результирующий массив создается по требованию при каждом вызове метода. Поэтому, при необходимости итерирования следует сначала сохранить полученный массив в переменную, а затем работать уже с ней: <source lang="kpp"> var my = new MyClass; const parents = my.class.parents; for (var i = 0 ; i < parents.size; i++)
//обработка полученных данных
</source>
childOf
childOf(имя класса: string)
Возвращает: логическое значение
Проверяет, унаследован ли текущий класс от указанного класса.
managed
Возвращает: логическое значение
Проверяет, является ли текущий класс управляемым или нет.
inspect
Возвращает: string
Возвращает информацию о классе. См. также Object:inspect.
hasStaticMethod
hasStaticMethod(имя статического метода: string)
Возвращает: логическое значение
Проверяет, имеет ли класс указанный статический метод.
getStaticMethod
getStaticMethod(имя статического метода: string)
Возвращает: Method
Данный метод возвращает статический метод класса в виде объекта. Впоследствии, этот объект может использоваться для удаленного вызова метода, либо для получения дополнительной информации. При попытке получения несуществующего метода будет возбуждено исключение ENotFound.
Пример использования: <source lang="kpp"> var c = System.getClass('std/int').getStaticMethod('random'); var rnd = c(); </source>
В вышеприведенном примере, с помощью класса System, мы получаем класс int и создаем объект, соответствующий статическому методу random. Объект метода сохраняется в переменной c. Обращаясь к этой переменной как к функции, мы неявным образом вызываем сам метод.