Введение, или краткий обзор
Содержание |
(Введение...)
Здравствуй, мир!
Классический пример программы, выводящей строку "Hello, world!" на экран, на языке K++ выглядит следующим образом:
Как уже отмечалось ранее, в K++ любая программа или библиотека является модулем. Первая строчка данной программы задает имя модуля, в который будет скомпилирована программа.
Стандартные типы данных, такие как строки, целые числа, а также класс console_stream, объявлены в модуле std - третья строчка программы подключает этот модуль.
Теперь несколько слов о том, как такая программа будет запущена.
В первую очередь стоит отметить, что нет никаких стандартов на имя функции main или объекта STDOUT. На платформе Gide каждая программа является библиотекой, и порядок ее использования полностью определяется пользователем. В данном случае предполагается, что программа будет запускаться при помощи консольной команды gide.run, реализованной в модуле стандартной библиотеки. Эта команда определяет три глобальные переменные STDIN, STDOUT и STDERR типа console_stream и запускает функцию main, экспортируемую программой.
Если бы мы, скажем, писали бы программу, генерирующую текстуру - никакой функции main в ней не было бы. Набор экспортируемых ей функций полностью определялся бы требованиями генератора текстур, которые описаны в соответствующей документации.
Четвертая строчка программы объявляет глобальную переменную STDOUT, имеющую тип console_stream, как внешнюю - т.е. создаваемую пользователем.
И, наконец, строки 6-9 задают функцию main, которая вызывает метод print объекта STDOUT, передав ему строку "Hello, world!\n" в качестве параметра.
Ключевое слово export говорит о том, что имя функции не следует декорировать. Декорирование имен применяется для того, чтобы дать возможность перезагружать функции с одинаковыми именами но разными типами параметров.