С чего начать
Содержание |
Где я?
Если вы читаете эту страницу, то видимо уже установили себе Deeptown SDK и хотите что либо с ним сделать :) Если еще не установили, то вам сюда: Deeptown SDK.
Данная страница предназначена для того, чтобы дать самое общее представление о том, что же из себя представляет система Диптауна на данный момент и что с ней можно сделать интересного. Здесь мы постараемся (в свободной форме) описать возможные пути исследования и продемонстрировать некоторые вещи на примерах.
То что здесь будет описано, по большей части преследует одну цель - дать возможность человеку отправную точку и помочь сориентироваться в многообразии информации. Мы не в состоянии объяснить все, а можем лишь указать путь :) Поэтому - пробуйте, пытайтесь, изучайте систему и делитесь своим опытом на форуме :)
Первый запуск
Для начала попробуем запустить все "как есть". Для этого нам понадобится собственно Deeptown SDK и архив с медиа файлами, который уже должен быть при вас, если вы внимательно читали инструкцию по установке.
Попробуйте запустить файл deep.exe (если вы в windows) или /opt/deeptown/bin/deep в *nix. Будьте терпеливы, потому что в первый запуск система производит индексацию содержимого каталога Media (того самого) и создает в нем файл ".index", который используется для поиска файлов самой системой. При последующих запусках эта операция выполняться не будет (только в определенных случаях).
Если все прошло успешно, то вы должны будете увидеть окошко рендеринга и, через некоторое время, простейшую демосцену, загружаемую по умолчанию. На данный момент это сцена "bonnet", содержащая в себе машину и кучку кубиков. Выглядеть это должно примерно как на картинках справа.
Машиной можно ездить и сбивать кубики. Изначально они расположены справа и сзади от вас (конечно это все можно изменить!)
Управление
- Ctrl+Q - переключиться в режим курсора (управление окошком)
- W, S, A, D - движение камерой при зажатой кнопке Alt
- Стрелки клавиатуры - управление машиной (попробуйте наехать на кубики)
- Пробел, либо стрелка назад - тормозить (пока работает не очень хорошо, надо подкрутить параметры)
- Кнопка "spawn object" интерфейса - создает в воздухе еще один кубик, где то неподалеку. Кубики создаются всегда случайным образом (и это тоже можно изменить!).
- Кнопка "cleanup" - удаляет все созданные вами кубики (те которые были изначально - созданы другим путем, поэтому они останутся на месте)
Примечания:
- Машина (а так же форма интерфейса) управляется скриптом /media/storage/media/scripts/bonnet.kpp
- Переназначить клавиши управления можно редактируя файл /media/storage/etc/world/input.conf
- Чтобы выйти из системы, надо либо нажать крестик на окне интерфейса, либо нажать Alt+Tab и закрыть окно рендеринга
- Если вы обнаружили что то странное, либо программа попросту "совершила недопустимую операцию", то смело идите в багтрекер по адресу http://bugs.deeptown.org и оставляйте свое сообщение.
- Есть еще и другие сцены, которые можно попробовать запустить. Для этого надо открыть файл /media/storage/etc/boot/services и раскомментировать одну из строчек client_wm:..., не забыв закомментировать строчку, где упоминается bonnet.scene!
Консоль
Консоль Диптауна является стандартным средством взаимодействия с системой, которая позволяет (точнее будет позволять) всецело управлять системой и отдавать ей команды. На данный момент она реализована только в самых общих чертах (даже стандартных команд оболочки еще нет). В будущем она будет существенно расширена и дополнена.
Подключение к консоли осуществляется по протоколу Telnet, любым из клиентов, поддерживающих этот протокол. Чтобы подключиться из windows надо:
- зайти в меню Пуск
- открыть диалог "выполнить" (или сразу нажать Win+R)
- ввести туда telnet localhost 4830 и нажать Enter
Линуксоиды скорее всего и сами разберутся ;)
Далее, можно попробовать запустить программы, имеющиеся по умолчанию. Например можно ввести команду /bin/hello.gbc и получить простенькое тестовое окно с известным сообщением. Просьба не судить строго, ведь это не конечный продукт, а всего лишь тесты :)
Если у вас возникнет желание написать более толковое приложение - обращайтесь к нам и на форум.